Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На China Business Forum 2022 обсудили важные вопросы российско-китайского экономического взаимодействия
Открыл форум исполнительный директор Школы Бизнеса «Синергия» Александр Рагиня, который подчеркнул важность мероприятия для развития взаимного сотрудничества двух стран: «Миссия Корпорации “Синергия” — объединять потенциал людей и организаций с целью устойчивого развития будущего. Проводя такие мероприятия, мы воплощаем нашу миссию в жизнь. В рамках форума мы будем два дня обогащать друг друга новыми знаниями и инструментами по эффективной работе с Китаем, обмениваться актуальной информацией и решениями, которые вместе позволят развивать российско-китайский бизнес».
«Сегодня China Business Forum — это не просто информационное мероприятие по работе с Китаем, а торгово-инвестиционный международный форум и выставка передовых продуктов и сервисов для бизнеса при поддержке лучших мировых практиков по внешнеэкономической деятельности», — отметила Анна Фомичева, сооснователь платформы для бизнеса DigitalVED, вице-президент клуба «Эквиум», вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП).
В пленарной сессии, посвященной обсуждению вопросов привлечения китайских инвестиций в российские проекты и торговых отношений РФ с Китаем, спикеры отметили важность увеличения объема взаимных инвестиций и развития торговли для раскрытия потенциала инвестиционного сотрудничества России и Китая. Внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей как российской, так и китайской экономики. Несмотря на пандемию, в 2021 году продолжался рост объема инвестиций и наблюдалась тенденция углубления двустороннего сотрудничества.
Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин рассказал об основных векторах сотрудничества между двумя странами: «“ОПОРА РОССИИ” считает китайский бизнес одним из ведущих партнеров, с которым необходимо выстраивать долговременное взаимовыгодное сотрудничество. Китай точно является страной малого бизнеса. Мы слышали от представителей КНР, что 60 % валового продукта в КНР делает малый бизнес. 80 % занятости в Китае обеспечивает малый бизнес в официальной занятости. Нам нужно учиться у нашего соседа, в том числе и тому, как развивать малый и средний бизнес. Именно экспортные возможности, конкурентоспособность на международном рынке позволяют китайским компаниям столь динамично развиваться. В том числе это и бизнес-климат, и тысячелетние традиции китайского предпринимательства. Мы считаем, что самое главное при работе с Китаем – это человеческий контакт. Сегодня мир настолько динамично меняется, что нужно быть постоянно в контакте с китайскими партнерами. “ОПОРА РОССИИ” активно сотрудничает с разными ведомствами и бизнес-объединениями Китая, например, с Китайской ассоциацией международного сотрудничества малого и среднего бизнеса при Министерстве промышленности и информатизации Китая и др».
Гао Ци, глава представительства Китайского Комитета по содействию международной торговле в РФ, подчеркнул высокую устойчивость и жизнеспособность китайско-российских торгово-экономических отношений на фоне неоднократных вспышек COVID-19 и напряженного восстановления мировой экономики. «В 2021 г. в период пандемии российско-китайские отношения развивались. Двусторонняя торговля также продолжала развиваться и превысила отметку в 140 миллиардов долларов США, достигнув 146,8 миллиардов долларов США. Это способствует достижению цели в 200 миллиардов долларов, поставленной нашими лидерами, к 2024 году. В структуре нашей торговли энергетическая промышленность играет роль стабилизирующего фактора», — отметил Гао Ци. Спикер уверен в непрерывном и быстром развитии торгово-инвестиционного сотрудничества между Китаем и Россией в 2022 году.
Виталий Манкевич, президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП), рассказал о последних тенденциях в сотрудничестве между странами: «За последние 5-10 лет Китай сильно изменился: фактически из аграрной страны он превратился в высокотехнологическую державу. Наши китайские партнеры производят очень хорошую технологичную продукцию, которую мы все активнее экспортируем в РФ и которой мы все больше заменяем американские и европейские марки. Если в 2015-2016 годах китайцы инвестировали только в российскую нефть и природные ресурсы, то сейчас наши партнеры активно выходят на российский рынок со своей продукцией. Например, автомобили Haval и бытовая техника Haier покоряют российский рынок. Мы тоже поменяли структуру экспорта: если раньше мы продавали оружие, нефть и газ, то сейчас делаем акцент на продуктах питания, станках и разном оборудовании».
Председатель Союза китайских предпринимателей в России, президент АО «Гринвуд» Чжоу Лицюнь поделился планами будущего взаимодействия с РФ: «Наша организация продолжает сотрудничество с российскими партнерами и с правительством РФ. Мы всегда настаивали на том, что нам необходимо углублять наши отношения с Россией, мы были привержены продвижению прагматической повестки дня для выполнения социальных обязательств и максимальной интеграции в местную экономику. “Гринвуд” уже стал общественной платформой для развития совместного российско-китайского экономического и торгового сотрудничества».
Анна Фомичева, сооснователь цифровой платформы для бизнеса DigitalVED, вице-президент клуба «Эквиум», вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП), презентовала новый сервис для участников ВЭД. Это SAAS-платформа для бизнеса, которая создана для решения всех задач в сфере внешнеэкономической деятельности в режиме «одного окна». Участниками платформы могут быть как начинающие игроки рынка, так и уже состоявшиеся предприниматели. В рамках Digital VED доступны сервисы по сбору данных для аналитики, определению кода ТН ВЭД, заполнение и подача декларации в формате онлайн, просчет логистики и хранения, налогов и платежей, возможность застраховать груз, промаркировать его, сертифицировать. Также на платформе доступны электронные реестры в сфере ВЭД, международная статистическая база более чем по 50 странам, данные по поставщикам, товарам и ценам. Она интегрирована и объединена с информационными ресурсами, органами власти и частными структурами.
Китайский и российский бизнес демонстрируют большую готовность к сотрудничеству, активно находя новые формы взаимодействия. China Business Forum 2022 объединяет предпринимателей двух стран и является важной площадкой для построения деловых связей.
Кроме того, на China Business Forum дан старт приема заявок на Первую Международную премию «ТОП-100 предпринимателей БРИКС». Также по итогам первого дня работы China Business Forum был подписан ряд соглашений, в том числе, соглашение о сотрудничестве между Дирекцией Премии «ТОП-100 предпринимателей БРИКС» и руководством мультисервисной SAAS-платформы Digital VED. "Премия «ТОП-100 предпринимателей БРИКС» - это продолжение многолетней работы, которую проводили на пространстве БРИКС. За это время развились и выросли десятки совместных проектов, в деловых и образовательных программах приняли участие тысячи человек из стран БРИКС. Сегодня БРИКС переходит на следующий этап, в котором будет работать не со стартапами, а с уже действующими бизнесами, оценивать потенциал и помогать масштабироваться. "В настоящее время проработан план развития Премии на 5 лет, и следующим этапом станет создание молодежного делового (экономического) совета БРИКС", - отметила Директор Премии Селиверстова Татьяна.
Организаторами форума выступили Школа Бизнеса «Синергия» и «Digital ВЭД».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?