Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
96

Поделиться

 Сергей Ким, Генеральный директор компании по производству мусорных мешков ООО «МИРПАК» (Mirpack™), рассказал про ключевые аспекты, которые определяют цену мусорных пакетов и предпочтения потребителей, а также объяснил, почему важно внимательно изучать этикетку пакета.

фото из личного архива эксперта

Что сегодня происходит на рынке мусорных пакетов?

Еще несколько лет назад на отечественном рынке в основном присутствовали иностранные производители и поставщики: Польша, Китай, Германия, Украина, Прибалтийские страны. Сейчас, с введением санкций, появилась такая тенденция, что иностранные производители не выдерживают ни ценовой и ассортиментной, ни логистической конкуренции с производителями в России. 

Большинство локальных фабрик поставили самые современные станки по производству, что позволило создавать продукцию с минимальной ценой высокого качества. Поэтому мы легко можем конкурировать с мировыми брендами, которые производят продукцию на аналогичных скоростных станках. Все это привело к насыщению рынка всевозможными вариациями пакетов. Например, если раньше в России не производили завязки, то сейчас они есть: ушки, ручки и все остальные варианты — тоже. Кроме того, прослеживается явный тренд на биопакеты. В России их производят с биоразлагаемым включением D2W — биодобавкой, которая помогает разложить пакет. 

Из чего состоит стоимость мусорного пакета

Сырье 

Основные расходы в изготовлении мусорных пакетов — затраты на сырье. В производстве в основном используется вторичное сырье, и чем ниже цена, по которой предприятие может приобрести качественные материалы, тем больше это вызывает вопросы. 

Низкокачественное сырье приводит к ухудшению конечного продукта, что делает его использование нецелесообразным, даже несмотря на низкую цену. При производстве таких пакетов они расходятся, как бумага, что указывает на то, что производитель сознательно пытается снизить свои затраты на продукцию, выпуская подобные товары. 

На самом деле, качественный продукт довольно легко произвести. Достаточно иметь 3 компонента в своем арсенале: качественное сырье, современное оборудование и строгий контроль качества.

 

Оборудование

В производстве мусорных пакетов основная статья расходов, помимо сырья — современное оборудование, которое требует своевременной модернизации. 

Объясню: в процессе эксплуатации происходит износ оборудования, что напрямую влияет на производство пленки для мусорных мешков. Ежегодное “обновление” техники требует значительных затрат, но высокое качество всегда стоит дороже. 

Кроме того, в последние годы стоимость рабочей силы в производственном секторе значительно возросла. Тех недорогих работников, которые были на рынке 3-4 года назад, уже нет. Наблюдается серьезный дефицит квалифицированных кадров, способных производить продукцию в необходимом количестве. 

Оборудование, которое мы используем, преимущественно импортное и стоит более 200 тысяч долларов. В последнее время курс рубля складывается не в пользу отечественных производителей, и это не всегда осознают ни продавцы, ни потребители. Они часто обращают внимание только на рост цен, игнорируя то, что затраты на обслуживание, закупку оборудования и его доставку увеличились на 40% за последние два года из-за курсовых колебаний. 

Логистика

Затраты на логистику до конечного потребителя значительно сказываются на стоимости товара. Эти расходы могут достигать около 10% нашей себестоимости. К тому же, доставка всех компонентов на производство, включая удорожание запчастей, грузоперевозок, топлива и налогов, также повышает себестоимость пакетов. 

Если быть откровенными, предприятиям становится все труднее зарабатывать. Мы вынуждены повышать обороты, чтобы сохранить свою рентабельность, снижая издержки, но, к сожалению, прибыль постоянно уменьшается. Увеличение базовых затрат происходит постоянно, а продажная цена определяется рынком. Оптовые покупатели не хотят платить на 5-10% больше, что сильно затрудняет развитие предприятий и приводит к тому, что они вынуждены работать в условиях сниженной дельты прибыли.

Маркетинг

В сфере продаж мусорных пакетов сложилась такая тенденция, что производителей мусорных пакетов федерального уровня не больше пяти, региональных - около десяти. Все остальное, что видят потребители с красочными этикетками, брендами, лейблами, завлекающими надписями — это маркетинг компаний, которые заказывают свою продукцию по СТМ. 

Бренды, которые создают продукцию под своими СТМ, часто делают акцент на маркетинге и выдающихся слоганах, не понимая, что на самом деле нужно потребителю. Они сосредоточены на марже и продажах, максимально стремясь к прибыли. У производителя есть возможность не портить свой бренд и создавать качественные пакеты, так как он отвечает за свой товар. Это и есть разница между СТМ и настоящим производителем.

Также наблюдается недобросовестная конкуренция в маркетинге, связанная с сокращением размеров, уменьшением толщины составов и количеством штук в рулонах. Эта острая проблема приводит к тому, что потребитель не запоминает производителей мусорных пакетов, а обращает внимание на яркие этикетки и обещания слоганов. Стоит отметить, что покупая продукцию не у прямого производителя, потребитель может переплачивать в среднем в три раза за стоимость пакета. Поэтому, чтобы не обманывать покупателей, следует запретить указание на пакетах того, что это производитель, если компания не является таковой.

Может ли качественный мусорный пакет стоить дешево? 

Да, качественный пакет может иметь низкую цену, если продавцы снизят свои наценки в 3, 5 или даже 10 раз. На самом деле, качественные мусорные мешки не столь дороги, несмотря на то, что их используют каждый день. Проблема не в производителе пакетов, она заключается в цепочке сбыта. Производитель может зарабатывать всего 5-10%, в то время как продавцы получают от 200 до 500% прибыли. Поэтому повлиять на цену для конечного потребителя производитель не в состоянии. 

К тому же, существует тенденция, когда продавцы заказывают более тонкие и низкокачественные пакеты. Если они выпускают продукцию под своим брендом, то стараются максимально снизить свои затраты для получения большей наценки. Таким образом, они заботятся не о потребителе, желающем купить качественный и недорогой пакет, а о своей прибыли. Без упорядочивания наценок со стороны продавцов добиться качественного и недорогого товара практически невозможно.

На что ориентироваться конечному потребителю при выборе мусорных пакетов? 

  1. Во-первых, следует снять этикетку и проверить одну стенку пакета. Часто мешки наматывают в несколько слоев, и, когда люди ощупывают их толщину, им может показаться, что слой достаточно прочный. Но на самом деле там может быть все четыре слоя, а не один. В итоге, после покупки и использования, оказывается, что пакеты не соответствуют заявленным качествам. 
  2. Обратите внимание на пакеты из ПВД и ПСД — они изначально прочнее, чем тонкие пакеты из ПНД, которые мало подходят для утилизации мусора. Кроме того, если вы выбираете пакеты большего размера, проверьте количество слоев. Двух- и трехслойные пакеты будут лучшего качества по сравнению с однослойными, так как производителю сложнее сделать тонкий пакет двухслойным. 
  3. Обратите внимание на дополнительные опции, такие как завязки, ушки или ручки — выбирайте то, что действительно нужно. Если вас волнует экология, лучше отдавать предпочтение биоразлагаемым пакетам. Кстати, полиэтилен пригоден для повторной переработки, если его правильно утилизировать. Хороший пример — перерабатывающий завод в Дании, который работает с нулевыми выбросами в атмосферу и предоставляет тепло соседним городам, не нанося вреда природе.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами