Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 207

Поделиться

“Новые подходы к созданию инновационных продуктов питания расширяют горизонты восприятия еды потребителями. Однако переход на белок из насекомых и использование его в качестве ключевой основы продуктов питания в России в лучшем случае станет возможным в перспективе 5 - 10 лет, когда экономически активным станет поколение Z”, - отметил Игорь Жукарев. 

Сейчас наиболее востребованным альтернативным белком является растительный, в основе которого глубокая переработка бобовых и злаковых. На текущий момент в нашей стране уже реализуется более 50 проектов по разработке и производству растительного мяса. 

“При этом ключевыми критериями выбора пищи остаются не только вкус и питательная ценность, но и полезное воздействие на организм. Осознанный выбор питания лежит в основе современных тенденций потребления, а главный акцент – это ЗОЖ-продукты, - отметил Игорь Жукарёв. - Питание должно быть полезным, вкусным, доступным и понятным. Продукты из личинок мух российский потребитель не примет еще достаточно долгое время. Надо признать, что это идет вразрез с пониманием ЗОЖ. Азиатский тип питания, который изобилует экзотическими ингредиентами довольно чужд нашему патриархальному потребителю». 

Важно выделять возрастные категории потребителей, добавил Игорь Жукарев. Люди старше 45 лет с трудом воспринимают инновации в сфере пищевой промышленности и не готовы менять свои вкусовые привычки. Однако неправильное питание, вредные привычки и продукты сомнительного качества и происхождения зачастую становятся причиной появления сердечно-сосудистых и иных заболеваний, в результате чего человек вынужден питаться здоровой пищей. 

«К ЗОЖ-питанию придет каждый, но рано или поздно – решение индивидуальное. Мы наблюдаем ежегодно растущий интерес к здоровому питанию, полезным БАДам, растительным альтернативам с стороны молодежи. Они понимают ценность своего здоровья, самочувствия, работоспособности, поэтому готовы следовать принципам ЗОЖ, сокращать потребление животного белка, выбирают органическую продукцию и продукты на растительной основе. Редкие гурманы посматривают на восточные традиции поедания жареных насекомых и проявляют интерес попробовать. Однако питаться такой едой постоянно не готов никто», - добавил руководитель федеральной ЗОЖ выставки Veg-Life Expo.

Тем не менее, полностью отрицать перспективность еды из личинок нельзя – необходимо время, маркетинг и гастропросвещение, добавляет Игорь Жукарев. «Например, гастротуризм. Люди путешествуют, чтобы попробовать аутентичную еду того места, куда они приехали, при этом изучают историю, традиции, культуру. Также надо и с новыми веяниями в пище – важно рассказывать, просвещать, но не навязывать. Тогда лет через 20-30 отношение к насекомым, как к еде, будет иным», - отметил он.

О текущих трендах потребления продуктов питания, ориентирах здорового образа жизни, эффективной и функциональной еде, а также перспективах пищи из насекомых в России можно узнать 20 и 21 октября на Veg-Life Expo

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами