Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
“Новые подходы к созданию инновационных продуктов питания расширяют горизонты восприятия еды потребителями. Однако переход на белок из насекомых и использование его в качестве ключевой основы продуктов питания в России в лучшем случае станет возможным в перспективе 5 - 10 лет, когда экономически активным станет поколение Z”, - отметил Игорь Жукарев.
Сейчас наиболее востребованным альтернативным белком является растительный, в основе которого глубокая переработка бобовых и злаковых. На текущий момент в нашей стране уже реализуется более 50 проектов по разработке и производству растительного мяса.
“При этом ключевыми критериями выбора пищи остаются не только вкус и питательная ценность, но и полезное воздействие на организм. Осознанный выбор питания лежит в основе современных тенденций потребления, а главный акцент – это ЗОЖ-продукты, - отметил Игорь Жукарёв. - Питание должно быть полезным, вкусным, доступным и понятным. Продукты из личинок мух российский потребитель не примет еще достаточно долгое время. Надо признать, что это идет вразрез с пониманием ЗОЖ. Азиатский тип питания, который изобилует экзотическими ингредиентами довольно чужд нашему патриархальному потребителю».
Важно выделять возрастные категории потребителей, добавил Игорь Жукарев. Люди старше 45 лет с трудом воспринимают инновации в сфере пищевой промышленности и не готовы менять свои вкусовые привычки. Однако неправильное питание, вредные привычки и продукты сомнительного качества и происхождения зачастую становятся причиной появления сердечно-сосудистых и иных заболеваний, в результате чего человек вынужден питаться здоровой пищей.
«К ЗОЖ-питанию придет каждый, но рано или поздно – решение индивидуальное. Мы наблюдаем ежегодно растущий интерес к здоровому питанию, полезным БАДам, растительным альтернативам с стороны молодежи. Они понимают ценность своего здоровья, самочувствия, работоспособности, поэтому готовы следовать принципам ЗОЖ, сокращать потребление животного белка, выбирают органическую продукцию и продукты на растительной основе. Редкие гурманы посматривают на восточные традиции поедания жареных насекомых и проявляют интерес попробовать. Однако питаться такой едой постоянно не готов никто», - добавил руководитель федеральной ЗОЖ выставки Veg-Life Expo.
Тем не менее, полностью отрицать перспективность еды из личинок нельзя – необходимо время, маркетинг и гастропросвещение, добавляет Игорь Жукарев. «Например, гастротуризм. Люди путешествуют, чтобы попробовать аутентичную еду того места, куда они приехали, при этом изучают историю, традиции, культуру. Также надо и с новыми веяниями в пище – важно рассказывать, просвещать, но не навязывать. Тогда лет через 20-30 отношение к насекомым, как к еде, будет иным», - отметил он.
О текущих трендах потребления продуктов питания, ориентирах здорового образа жизни, эффективной и функциональной еде, а также перспективах пищи из насекомых в России можно узнать 20 и 21 октября на Veg-Life Expo
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?