Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К таким выводам пришли эксперты DoctorDoors, направления сертифицированной медицинской мебели компании Mr.Doors, основываясь на результатах последних лет.
Прирост заказов на меблировку медицинских учреждений в 2022 году составил порядка 45% по отношению к 2021 году. При этом судя по цифрам первого квартала 2023 года эти показатели могут быть превзойдены в наступившем году.
С 2022 года вдвое увеличилось количество заказов, предполагающих полную комплектацию проекта, а это означает не только меблировку, но и реализацию дизайн-концепта целиком, включая зоны ожидания, входные группы, детские игровые пространства. Эксперты компании отмечают, что работа с одним контрагентом позволяет снять лишние заботы с владельцев мед учреждений и ускорить процесс открытия.
Наибольшее количество заказов от общего числа приходится на меблировку стоматологических кабинетов, клиник (порядка 30%), далее 15% - кабинеты косметологии. Оставшиеся значения разделяются между кабинетами общей практики, детскими клиниками, лабораториями.
Если говорить об основных регионах по заказу медицинской мебели, то тройка лидеров выглядит так: Москва (более 25%), далее Санкт-Петербург (более 15%) и Казань (более 5%). Хорошую динамику показывают такие регионы, как Урал, Поволжье.
В разделении форматов открывающихся клиник выделяются отдельно стоящие здания (более 65%) и порядка 35% приходится на кабинеты в ТЦ и ЖК.
Александр Бегун, директор B2B продаж (в т.ч. медицинского направления) Mr.Doors:
«Зайдя в направление сертифицированной медицинской мебели в 2018 году, мы были одними из первопроходцев рынка и могли задавать свои векторы рынку. Сегодня наши клиенты, владельцы клиник разного профиля, понимают необходимость создания комфортных для клиента условий, и выверенная меблировка играет в этом не последнюю роль. Также добавлю, что для большинства из них важным является фактор «единого окна», когда подрядчик берет на себя реализацию от замера до полной комплектации пространства. Мы убеждены, что этот сегмент продолжит свое развитие и расширить географическую представленность в стране».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.