Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Проект «Кофе арабика из Перу». Новый формат сотрудничества с представительством страны-производителя кофе.
Завершился цикл мероприятий по знакомству потребителей с арабикой из Перу. Совместно с Торговым Представительством Перу в Москве (PromPeru) и при поддержке импортеров кофе SFT – Trading, Монтана Кофе реализовала проект в несколько этапов.
Проект стартовал в декабре 2020 года:
1. Обзор специалистов кофейной индустрии о текущей ситуации с перуанским кофе в России. Акцент был направлен на сегмент fine commercial и specialty coffee (оценка качества зеленого зерна и вкусовых параметров обжаренного кофе согласно международным стандартам Specialty Coffee Association). Кофе рассмотрели на разных этапах его появления – от страны происхождения до готовой чашки кофе. С выступлениями спикеров можно познакомиться на Ютуб канале
2. Дегустация перуанского кофе, который представлен в России. Участники отметили, что напиток дает стабильный, понятный вкус, с нотами ореха, шоколада и сухофруктов. Микролот Перу (обработан методом honey), представленный в коллекции UNIQUE, удивляет фруктовым, ягодно-медовым вкусом и плотным телом.
3. Дегустация уникальных лотов, которые предоставили перуанские коллеги от PromPeru. Лоты были обжарены специально к дегустации. Кофе был из разных регионов Перу и в чашке кофе можно было почувствовать вкусовые особенности каждого региона.
4. Пополнение ассортимента лотами кофе из Перу.
Для Монтана Кофе работа с кофе из Перу идет уже не первый год. Мы отмечаем рост спроса на него (как на самостоятельный моносорт) в сегменте ритейл. В том числе за счет активного развития интернет-площадок. Кроме того, кофе «Перу» — это очень многофункциональный продукт.
В ассортименте Монтана Кофе он представлен в базовой линейке «100% Арабика» и является основой для ароматизированного кофе (сохраняя за ароматом кофейный характер и вкус). Также это важный компонент эспрессо-смесей, поддерживающий их стабильность и дополняющий вкус на разных степенях обжарки.
Перуанский кофе активно выходит на сцену, благодаря поддержке правительства Перу и вкусовому разнообразию кофе из каждого региона.
После кризиса 2014 – 2015 годов из производства выпало 20% посадочной площади, и только сейчас они начинают возвращаться к стабильным объемам. Экспорт (по данным ICO) за 2019 год вырос на 5%. Внутреннее потребление кофе также растет, и держится на уровне 0,6 кг на человека в год (схоже с показателями России).
Совокупность ценообразования и качественных параметров кофе в последние году – причины возврата к перуанскому кофе из года в год, а также увеличение импорта перуанского кофе в Россию.
Перу – это удивительная природа, интересная кухня и вкусный кофе!
***
Кофе из Перу в цифрах и фактах:
• 2-3 % общего производства кофе в мире
• По данным Статистики внешней торговли, его импорт в Россию за последние пять лет вырос на 136%
• Активно проходит сертификацию по направлениям: Органик (Organic) и Устойчивое Развитие (FTO, RFA)
• Перу входит в топ-3 производителей и экспортеров органического кофе в мире (наряду с Мексикой и Эфиопией)
• В 2015 году Перу вступила в Международную Кофейную Организацию (ICO) и с тех пор ежегодно увеличивает поставки кофе. А с 2017 года принимает участие в престижном кофейном конкурсе Cup of Excellence.
• В 2018 году был создан комитет для профессиональной оценки перуанского кофе. Результатом работы стала Вкусовая Карта Перуанского кофе (The sensory map of Peruvian coffee) с подробным описанием вкусовых особенностей 10 основных регионов производства (91 % общего объема кофе страны)
• Перу обладает уникальной природой: в стране присутствуют 28 из 32 климатических зон, обширная горная местность, хорошие условия для выращивания качественной арабики
• Перу сегодня – один из основных источников мытой арабики (washed Arabica), которую так ценят обжарщики всего мира.
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.