Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мистраль»: сервис мониторинга цен «Ценозавр» помог оперативно реагировать на вызовы рынка и идти в ногу со временем
Один из ведущих российских производителей круп и бобовых — компания «Мистраль» — внедрила в свои бизнес-процессы облачный сервис мониторинга цен «Ценозавр».
Это решение позволило компании значительно повысить точность сбора данных, сократить временные затраты и оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации.
«Ценозавр» является передовой и полностью отечественной разработкой, что подтверждается статусом участника «Сколково». Облачный сервис позволяет отслеживать изменение цен в реальном времени и просматривать историю их изменения, а также предоставляет возможность своевременно узнать об акциях и скидках. Ежедневно сервис позволяет получать данные о товарах и ценах из 45-и тысяч магазинов в более чем 300-х городах России. А количество ежедневно обновляемых цен превышает 80 миллионов! При этом все данные поступают из официальных источников торговых сетей.
«Внедрение началось после того, как руководитель отдела продаж «Ценозавра» наглядно продемонстрировал возможности платформы. Оценив потенциал сервиса, компания решила перейти на цифровой мониторинг цен, чтобы оперативно реагировать на вызовы рынка, минимизировать ошибки ручного сбора данных и идти в ногу со временем», – поделился Анатолий Овсянкин, руководитель отдела трейд-маркетинга компании «Мистраль».
До внедрения «Ценозавра» компания «Мистраль» использовала ручной сбор данных через сеть мерчендайзеров и территориальных менеджеров. Этот процесс сопровождался фотоотчетами и оцифровкой данных. Также компания пользовалась сторонней платформой по оцифровке промо каталогов сетей. Однако такой подход имел свои недостатки:
-
ошибки человеческого фактора: ограниченная точность данных и необходимость дополнительных проверок;
-
высокие трудозатраты: поддержание ручного процесса требовало значительных ресурсов, а сбор данных отнимал время;
-
временной лаг: полученные данные часто устаревали уже к моменту анализа.
С переходом на автоматизированный мониторинг компания получила системные и обширные данные, что значительно улучшило процессы внутренней аналитики и планирования.
«Произошло необходимое перераспределение временных трудозатрат с линейного персонала на аналитиков. Единообразие данных платформы облегчило работу со справочниками и позволило обогатить внутреннюю аналитику. Внедрение «Ценозавра» повлияло не только на точность, но и на системность данных», - отметил Анатолий Овсянкин.
Теперь специалисты могут:
-
работать с единообразной и актуальной информацией;
-
сокращать время на обработку данных и фокусироваться на аналитике;
-
реагировать на изменения на полках практически в режиме реального времени.
Автоматизация мониторинга позволила «Мистрали» улучшить процессы ценообразования. Теперь компания может более точно планировать свою ценовую и промо-политику, используя историческую базу данных для анализа динамики рынка.
«Мы видим ситуацию на полке в динамике и можем оперативно реагировать на изменения в конкурентном окружении», — подчеркнул директор по продажам Владимир Харитонов.
Кроме того, автоматизированная система способствовала повышению конкурентоспособности. Сотрудники получают качественные и своевременные данные, что помогает им принимать более обоснованные решения и укреплять позиции компании на рынке.
Благодаря инновационной IT-разработке «Мистраль» не только улучшила эффективность мониторинга цен, но и сделала важный шаг к полной цифровизации бизнес-процессов. Сотрудничество с «Ценозавром» демонстрирует, как современные решения могут трансформировать традиционные подходы к аналитике и управлению ценами. Этот опыт подтверждает: автоматизация — ключ к успеху в условиях динамичного рынка.
Для новых пользователей «Ценозавр» предлагает бесплатный 7-дневный доступ ко всем функциям сервиса. Это отличный способ на практике оценить все преимущества и убедиться, насколько удобным и эффективным является этот инструмент для бизнеса. К тому же, поддержка клиентов на всех этапах использования — от тестирования до интеграции с корпоративными системами — обеспечивает легкий и быстрый старт.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.