Декоративное изображение
86

Поделиться

За 9 месяцев 2024 г. суммарная торговая площадь ТОР-200 FMCG-сетей увеличилась на 10,4% до 39,1 млн кв. м, подсчитали авторы обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Это на 1,5 п.п. меньше, чем за тот же период 2023-го.

Чистый прирост в течение трех кварталов 2024-го был неравномерным: во II и III четверти года он составил 5,8 и 1,3 % соответственно, а за 9 месяцев в целом сократился год к году на 10% до 1395,1 тыс. кв. м.

«Прирост площадей резко замедлился в I квартале, этот показатель был ниже только в начале пандемии, то есть в I и II кварталах 2020-го, – комментирует гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – В январе–марте ритейлеры осмысливали ситуацию с высокой ключевой ставкой».

Крупноформатные жесткие дискаунтеры в этом году столкнулись со снижением трафика, что ограничило активность по открытию новых торговых точек, добавляет он. Еще в прошлом году «Светофор» расширялся, в этом же количество магазинов сокращается.

Эксперты INFOLine отмечают также замедление развития крупноформатных дискаунтеров «Доброцен», «Победа» и «Находка», которые из-за подорожавших заемных средств оптимизируют инвестпрограммы. При этом ускоряют операционный рост сети малых форматов.

У X5 Group за девять месяцев прибавилось 520 500 кв. м торговых площадей (в итоге их стало 10,7 млн кв. м), но прирост оказался на 30,8% меньше, чем годом ранее.

«Магнит», напротив, ускорил органический рост ключевого формата магазинов у дома, но при этом в III квартале заметно сократил количество крупноформатных магазинов.

Активно расти продолжает сеть «Красное&Белое». За девять месяцев она ускорила органический рост на 7,9%, увеличив количество объектов на 2 850 до 19 672. «Бристоль», также входящая в «Меркурий ритейл холдинг», напротив, замедлила развитие.

«Высокая ключевая ставка продолжит и дальше негативно влиять на развитие отрасли в VI квартале текущего года, и в 2025-м», – считает руководитель «INFOLine-Аналитики».

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами