Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры увеличат продажи готовой еды в 2024 году на 33% до 990 млрд руб., заявил генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров в ходе первой конференции «Яндекс Лавки» для поставщиков, а также производителей готовой еды и собственных торговых марок. Если бы не дефицит производственных мощностей, то рынок мог бы вырасти 1,05 трлн руб., уверен эксперт.
К развитию сегмента готовой еды приложил руку сам потребитель. «У нас сегодня 28,5 млн домохозяйств, состоящих из одного человека. В 2010 году таких насчитывалось 14 млн. Люди, живущие в одиночку, да еще и в квартирах-студиях, не готовят на своих кухнях. Они покупают или заказывают с доставкой готовую еду или же питаются в заведениях общепита. А чаще всего – комбинируют оба формата», – отметил Михаил Бурмистров.
В «Яндекс Лавке» готовые блюда присутствует в каждом третьем заказе, и это полностью загружает мощности собственного производства в Санкт-Петербурге, которое обеспечивает продукцией как Петербург, так и Москву. В 2026 году компания планирует запустить второй завод площадью 15 000 кв. м по выпуску готовой еды. Предприятие появится в подмосковном Клину, вдвое превзойдет сегодняшние мощности и сосредоточится на особенно востребованных позициях из ассортимента сервиса. В настоящий момент объем выпуска готовых блюд «Яндекс Лавки» составляет около 600 тонн в месяц, еще столько же поставляют партнеры сервиса.
Что касается развития online-продаж в целом, то итогам 2024 года их объем вырастет на 37,4% и составит 20,6%, считают в INFOLine. Из них 4,9% придется на продукты питания, 34,1% — на непродовольственные товары.
К 2027 году интернет-торговля на 30,9% проникнет в общий товарооборот страны, в их числе 9% составят продажи food.
Презентацию INFOLine с конференции «Яндекс Лавки» мы разместили здесь. Материалы также можно запросить по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Доклад спикера подготовлен на основе отраслевых обзоров INFOLine.
«Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
«Рынок общественного питания России 2024 года»
- Текущее состояние общественного питания в России
- Ключевые события рынка общественного питания
- Потребительское поведение
- Digital-продажи заведений общепита
- Развитие основных форматов общественного питания
- Места размещения объектов общественного питания
- Рейтинг крупнейших игроков отрасли: рейтинг ТОП-10 крупнейших компаний отрасли, описание крупнейших игроков рынка.
- Перспективы развития общественного питания РФ
Получить информацию о бонусах и скидках при покупке обзора
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.