Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«В условиях, когда с российского рынка ушли многие крупные международные рейтинговые, аудиторские компании и институты развития, формировавшие рекомендации по нефинансовой отчетности, методики Лиги, а также ее законодательные инициативы — разработка Зеленого стандарта по линии Роскачества — позволяют нам сохранить преемственность оценки на уровне мировых стандартов, безусловно, адаптировав их к уровню развития российского рынка. Более того, мы формируем каркас инструментов, который позволит зеленым брендам получать преференции при попадании в цепочки поставок, на зеленые полки, при получении зеленых кредитов и, в будущем, при государственных закупках», — заявила Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO экосистемы устойчивых сервисов +1.
Как методологический центр Лига впервые представила методологию оценки предприятий малого и среднего бизнеса с точки зрения зеленых цепочек поставок в декабре 2021 года. На тот момент это была вторая система оценки бизнеса, предложенная Лигой экспертной бизнес-среде (первая оценивала предприятия крупного бизнеса).
Разработку методологии по оценке ESG-зрелости компаний малого и среднего бизнеса (МСП) для Лиги зеленых брендов провела компания «Деловые решения и технологии» (ДРТ, ранее — «Делойт» в СНГ). В ней учтены все существенные показатели, а перечень вопросов был подготовлен в том числе с опорой на публичные требования к цепочке поставок.
Работа над методологией велась на протяжении 2021–2022 гг. «При формировании методологии мы учитывали мнения представителей малого бизнеса. Важно было соблюсти баланс: не сделать анкету слишком сложной, чтобы ознакомление с ней стало для МСП образовательным процессом. В “базовом” варианте анкеты акцент сделан на социальные практики, в расширенном — на экологические. В целом анкеты МСП сосредоточены не на формальных вопросах, а на самих бизнес-процессах», — отмечает Мария Спиридонова, директор практики «Услуги в области устойчивого развития» ДРТ.
Для малого бизнеса прохождение исследования станет возможностью войти в пул поставщиков крупных компаний. Для крупного бизнеса из числа членов Лиги это возможность создания единой платформы для оценки своей цепочки поставок с учетом отраслевых особенностей: «Крупный бизнес уже начинает внедрять рекомендации по устойчивому развитию для своих поставщиков, есть основания предполагать, что поставщики, активно внедряющие практики устойчивого развития, начнут получать большее количество нефинансовых и финансовых преимуществ перед конкурентами», — комментирует Мария Спиридонова.
В конце 2022 года Лига пилотировала методологию на поставщиках из категории МСП компании Unilever в России. В тестировании приняли участие 15 различных партнеров компании.
«Нам было интересно протестировать методику оценки Лиги для малого и среднего бизнеса вместе с такими партнерами в нашей цепочке поставок. В нашей стратегии устойчивого развития “Компас” мы, как Unilever, обязуемся помочь пяти миллионам малых и средних предприятий развить их бизнес к 2025 году. Такая самооценка по фундаментальным аспектам ESG была очень полезна для бизнеса наших коллег, и мы надеемся, что участие в рабочих группах Лиги зеленых брендов поспособствует их дальнейшему развитию и успешным проектам в области устойчивости в будущем», — отметила Анастасия Новак, руководитель проектов по устойчивому развитию Unilever в России и Беларуси.
По итогам пилотного исследования новыми членами Лиги зеленых брендов стали три компании: ООО «АЙКОН» (рекламные услуги), ООО «ПОС Медиа РУС» (рекламные услуги), ООО «ММ ПОФ Пэкэджинг» (производство полиграфической упаковки).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?