Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рассуждая о том, что предложить мерчандайзеру, давайте посмотрим на его портрет. А портрет такой: средний возраст специалиста сегодня — 35+, у 76% уже есть дети. Молодежи в полях сильно меньше, чем в десятые или нулевые.
Рынок соискателя тоже остался в прошлом: за сотрудника нужно конкурировать с другими работодателями. Преимуществом производителя или мерчагентства может стать, например, индивидуальный подход к демографическим категориям.
Миллениалам важна стабильность, им чаще заходит фиксированная ставка и предсказуемый карьерный трек (помним про детей и ипотеки).
Зумеров драйвят свобода, гибкий график и прозрачная связь между усилием и вознаграждением. Удержать мерча 25+ помогает детальная оцифровка KPI, когда видно, сколько стоит каждое действие. Конечно, в приложении, конечно, в реалтайме.
При этом помним, что все люди разные. Поэтому собираем с мерчей обратную связь, прислушиваемся к замечаниям, идем навстречу, а также разрабатываем новые подходы к управлению сотрудниками.
Одна из трендовых стратегий — «деньги сразу и в одном месте», на принципах краудсорсинга. ЛПР размещает на портале заявку на фиксированный пул задач в торговой точке. Мерч откликается, выполняет работы по чек-листу (всё, конечно, оцифровано) и сразу получает оплату. Так он сам управляет графиком и доходом, заодно набираясь опыта.
Компаниям, которые привыкли распоряжаться мерчем на фултайм, сложно даются гибридные схемы. Ну а что делать?
Если производители и агентства не научатся мотивировать мерчей поколения Z, нас совсем скоро ждут деградация ритейла и сваленные посреди торгового зала «коробки самообслуживания».
Мы же такого не хотим?
Больше про мерчандайзинг читайте в нашем телеграм-канале Дистрибуция Шредингера
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.