Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
112

Поделиться

На конференции Systech Family Area 2024 звучала пугающая статистика: большинство мерчей-новичков увольняется после первой зарплаты.

При этом очереди на позицию мерчандайзера, прямо скажем, не стоят. Оплата труда везде плюс-минус одинаковая. И если человеку некомфортно — он тут же найдет работу курьером или в ПВЗ. Сотрудников стало дорого обучать и дорого удерживать. 

Какие условия создать мерчу, чтобы он не только пришел в компанию, но и крепко укоренился? 

Мы собрали консолидированную позицию участников дискуссии. С дополнениями и помидорами приглашаем в наш телеграм-канал Дистрибуция Шрёдингера

Сегодня поговорим про первый важный фактор — маршрутизацию

Последние 20 лет производители закручивали гайки с фокусом на эффективную эффективность: 8-часовой день, GPS-контроль, штрафы, посещение разноформатных точек без учета дорожной ситуации. 

Один из участников конференции рассказал, что мерчи стали отказываться от тяжелого маршрута: не выйду и всё. Пять лет назад за такое увольняли. Сегодня риск потери сотрудников вынудил компанию облегчить маршрут, убрав самую сложную торговую точку. 

Назрела смена парадигмы: в алгоритмы построения маршрутов добавляют новый важный фактор — удобство для исполнителя. 

Компании ищут баланс между эффективностью и комфортом, оптимизируют не только ГСМ, но и расход человеческой энергии. Например:

  • мерч проводит в торговых точках до 6 часов вместо 8;
  • маршрут гибко перестраивается с учетом пробок и предпочтений;
  • графики посещения составляются так, чтобы больше внимания уделялось точкам с высоким трафиком;
  • маршрут сокращается, зато в каждой точке мерч анализирует сразу несколько товарных категорий. 

И да, чем больше у мерчандайзера проектов, тем меньше вероятность того, что он уйдет. Больше времени в одном магазине — меньше сил и времени на дорогу. А путешествовать в пробках по городу любят не все. 

Подписаться — Систех > Дистрибуция Шрёдингера

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами