Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российская IT-компания Modum Lab создала тренажерный комплекс для совершенствования одного из лидирующих направлений в «прокачке» soft skills – навыка публичных выступлений. Тренажер уже используют для обучения будущих менеджеров в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ).
Продукт «Публичные выступления» – это VR-симуляция, в которую можно загрузить свою презентацию и выступить с ней перед виртуальной аудиторией. Система в режиме реального времени определяет темп речи, наличие в ней слов-паразитов и междометий, присутствие зрительного контакта спикера с публикой и как часто он жестикулирует.
Также в ходе выступления случайным образом включаются различные раздражители – звонок телефона, неполадки микрофона и т.д. Это помогает развить стрессоустойчивость. Кроме того, программа оценивает речь пользователя по набору критериев качественного выступления. В конце занятия можно посмотреть статистику с результатами пользователя.
Продукт поможет в подготовке к Sprint Demo при scrum-разработке, в тестировании презентаций для маркетинговых мероприятий, в отработке внутренних питчей и тренировке отдела B2B-продаж.
Кроме того, тренажерный комплекс легко масштабировать на все подразделения и филиалы. Это освобождает компанию от затрат на командировки и оптимизирует труд тренеров. С помощью продукта от Modum Lab многие специалисты ритейла и банковские сотрудники уже начали совершенствовать ораторское мастерство.
«Чем больше мы тренируемся в виртуальной среде, тем лучше приспосабливаемся к условиям реального публичного выступления: переживая эту ситуацию по несколько раз, мы начинаем меньше бояться», – отметил президент компании Дмитрий Кириллов.
Во время прохождения VR-симуляции человек погружается в состояние продуктивного транса, так как реакция виртуальной аудитории – некая форма геймификации. Она позволяет лучше проявлять ораторские способности.
В этом на собственном примере убедились студенты ВШМ СПбГУ. Для будущих менеджеров с конца прошлого года проводят пилотный проект по внедрению VR-тренажера во внеучебную деятельность – VR Pitch Challenge. Студенты учатся бороться со страхом публичных выступлений и эффективно презентовать проекты.
В 2022 году научно-образовательный центр «Цифровые технологии в образовании» планирует внедрить VR-тренажер в учебные курсы ВШМ СПбГУ.Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.