Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Для мебельной отрасли РФ прошедший 2022 г. был полон вызовов — санкции против России оказали на рынок существенное влияние. Компании-производители ощутили дефицит материалов и комплектующих, резко оборвались каналы коммуникаций с поставщиками оборудования и планы на закупку новых импортных станков. Ритейлеры потеряли важные маркетинговые инструменты, например, прокаченные аккаунты в соцсетях и возможность размещать рекламу на этих площадках. Сказалась и приостановка деятельности Google Ads в России. Ушли площадки, которые приносили мебельным компаниям порядка 30% входящей выручки.
Но даже при условии серьезных внешних колебаний многие мебельные компании смогли сохранить стабильность. Речь идет о крупных брендах федерального масштаба. Так, исполнительный директор московского регионального отделения Lazurit Андрей Овчинников отметил, что потребительский спрос по отношению к 2021 г. остался практически неизменным: «Если говорить о категориях, то самый большой спрос сохранялся на спальни. Осенне-зимнего спада продаж не наблюдалось, а в конце февраля — начале марта 2022 года Lazurit столкнулся с ажиотажным спросом. Люди рассматривали мебель как инвестицию и торопились оплатить заказы, чтобы стоимость не поднялась вместе с ростом курса валюты. Средний чек в этот период вырос в среднем на 20-30% от привычных 55 000 руб. В целом, 2022 год завершили с небольшим приростом к 2021: в 2021 общий оборот компании составил 17 млрд руб., а в 2022 — 18 млрд».
Директор по омниканальности компании Lazurit Евгений Ракитин поясняет, что при общем приросте в 1 млрд руб. год к году, в online компания приросла на 50%. Это произошло, в том числе, благодаря запуску мобильного приложения: «Сейчас доля e-com в компании составляет 8%, большая часть приходится на собственный интернет-магазин. По итогам 2022 года его посетили около 28 млн человек, а выручка составила 1,3 млрд руб.».
Ценовая политика компании по итогам года тоже осталась без изменений. В период удорожания валюты и, как следствие, роста цен от поставщиков, Lazurit был вынужден временно повысить стоимость продукции. Но уже к лету все нормализовалось, и цены вернулись к уровню января 2022 г.
Существенно повлиял на мебельный рынок России и уход иностранных брендов, в частности, известного шведского концерна. Снижение числа игроков дало точки роста. Так, Lazurit сделал ставку на фирменные салоны, где коллекции мебели выставляются в виде завершенных интерьерных решений. Ценно, что интерьерные аксессуары можно приобрести вместе с мебелью — покупатели могут не только искать в салонах вдохновение, но и тут же реализовывать идеи в жизнь. Интересно, что компания не наблюдает повышенного спроса на мебель в скандинавском стиле, а вот эклектика и mid-century выходят в топ продаж.
Изменения логистики по импорту никак не сказалось на сроках изготовления мебели: еще со времен пандемии Lazurit взял за правило поддерживать на складах трехмесячный запас материалов и комплектующих. Текущие производственные мощности полностью удовлетворяют потребности покупателей, и в ближайшее время модернизация не потребуется.
В течение года Lazurit постоянно расширял ассортимент и выводил на рынок новые коллекции. По словам Андрея Овчинникова, в 2023 году компания планирует расширить ассортимент еще на 15%: «Будем продолжать изучать и удовлетворять потребности потребителей, открывать торговые площади и выпускать новые коллекции. Конечно, многое будет зависеть от состояние строительной отрасли страны, ведь у нас всегда была и остается взаимосвязь тенденций».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?