Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Для мебельной отрасли РФ прошедший 2022 г. был полон вызовов — санкции против России оказали на рынок существенное влияние. Компании-производители ощутили дефицит материалов и комплектующих, резко оборвались каналы коммуникаций с поставщиками оборудования и планы на закупку новых импортных станков. Ритейлеры потеряли важные маркетинговые инструменты, например, прокаченные аккаунты в соцсетях и возможность размещать рекламу на этих площадках. Сказалась и приостановка деятельности Google Ads в России. Ушли площадки, которые приносили мебельным компаниям порядка 30% входящей выручки.
Но даже при условии серьезных внешних колебаний многие мебельные компании смогли сохранить стабильность. Речь идет о крупных брендах федерального масштаба. Так, исполнительный директор московского регионального отделения Lazurit Андрей Овчинников отметил, что потребительский спрос по отношению к 2021 г. остался практически неизменным: «Если говорить о категориях, то самый большой спрос сохранялся на спальни. Осенне-зимнего спада продаж не наблюдалось, а в конце февраля — начале марта 2022 года Lazurit столкнулся с ажиотажным спросом. Люди рассматривали мебель как инвестицию и торопились оплатить заказы, чтобы стоимость не поднялась вместе с ростом курса валюты. Средний чек в этот период вырос в среднем на 20-30% от привычных 55 000 руб. В целом, 2022 год завершили с небольшим приростом к 2021: в 2021 общий оборот компании составил 17 млрд руб., а в 2022 — 18 млрд».
Директор по омниканальности компании Lazurit Евгений Ракитин поясняет, что при общем приросте в 1 млрд руб. год к году, в online компания приросла на 50%. Это произошло, в том числе, благодаря запуску мобильного приложения: «Сейчас доля e-com в компании составляет 8%, большая часть приходится на собственный интернет-магазин. По итогам 2022 года его посетили около 28 млн человек, а выручка составила 1,3 млрд руб.».
Ценовая политика компании по итогам года тоже осталась без изменений. В период удорожания валюты и, как следствие, роста цен от поставщиков, Lazurit был вынужден временно повысить стоимость продукции. Но уже к лету все нормализовалось, и цены вернулись к уровню января 2022 г.
Существенно повлиял на мебельный рынок России и уход иностранных брендов, в частности, известного шведского концерна. Снижение числа игроков дало точки роста. Так, Lazurit сделал ставку на фирменные салоны, где коллекции мебели выставляются в виде завершенных интерьерных решений. Ценно, что интерьерные аксессуары можно приобрести вместе с мебелью — покупатели могут не только искать в салонах вдохновение, но и тут же реализовывать идеи в жизнь. Интересно, что компания не наблюдает повышенного спроса на мебель в скандинавском стиле, а вот эклектика и mid-century выходят в топ продаж.
Изменения логистики по импорту никак не сказалось на сроках изготовления мебели: еще со времен пандемии Lazurit взял за правило поддерживать на складах трехмесячный запас материалов и комплектующих. Текущие производственные мощности полностью удовлетворяют потребности покупателей, и в ближайшее время модернизация не потребуется.
В течение года Lazurit постоянно расширял ассортимент и выводил на рынок новые коллекции. По словам Андрея Овчинникова, в 2023 году компания планирует расширить ассортимент еще на 15%: «Будем продолжать изучать и удовлетворять потребности потребителей, открывать торговые площади и выпускать новые коллекции. Конечно, многое будет зависеть от состояние строительной отрасли страны, ведь у нас всегда была и остается взаимосвязь тенденций».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.