Декоративное изображение
1 913

Поделиться

Исследование коснулось онлайн-продаж книжного интернет-магазина Майшоп, доставкой которых занималась курьерская служба Л-Пост.

В 2022 году лидером по продажам стала категория товаров «Образование и учебная литература», на долю которой пришлось 42,7% от всех приобретенных заказов.

Повышенный интерес к данной категории наблюдался традиционно в «сезонные месяцы» - август и сентябрь: в 3,5 раза больше совершенных заказов, чем в остальные месяцы. Начиная с весны постепенно повышался спрос на учебную литературу, а с октября до конца года видим резкий спад. 

2 место по количеству продаж в Майшоп заняла неучебная литература.

3 место – канцтовары.

4 место – детские игрушки.

5 место – товары для хобби и творчества.

Наоборот, реже всего заказывали видео- и аудиотовары, а также сувенирную продукцию.

На книги из раздела неучебной литературы самый высокий спрос наблюдался в январе и феврале прошлого года. С марта по август количество проданных заказов держалось примерно на одинаковом уровне, а с сентября до конца года интерес к данной категории у покупателей снова начал постепенно расти. 

Наибольший читательский интерес вызвали следующие виды неучебной литературы:

  • Научно-популярная детская литература (авторы: Женя Кац, С.В. Зеленко, Nixon Caroline)
  • Русские литературные сказки (авторы: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Э.Н. Успенский, Н.В. Гоголь)
  • Зарубежные литературные сказки (авторы: Жюль Верн, Сара Маас, Марк Твен) 

Канцтовары, как и литературу для учебы, заказывали чаще всего в августе и сентябре. В категории «Детские игрушки» спрос в январе-феврале был на 14-15% выше среднего уровня, а в «сезонные месяцы» – выше только на 2%. Товары для хобби пользовались большой популярностью в начале года: в среднем на 17% больше купленных заказов в данной категории в январе-феврале.

В разрезе регионов безусловным лидером по заказам стала Москва и Московская область. Столичными жителями было совершено в 2022 году почти 70% от всех заказов в Майшоп – а служба Л-Пост обеспечила их доставку. 13% от всех онлайн-заказов принадлежат петербуржцам. Также на протяжении года прослеживался высокий интерес у покупателей из Ростовской области, Краснодарского края и Нижегородской области. 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами