Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Исследование коснулось онлайн-продаж книжного интернет-магазина Майшоп, доставкой которых занималась курьерская служба Л-Пост.
В 2022 году лидером по продажам стала категория товаров «Образование и учебная литература», на долю которой пришлось 42,7% от всех приобретенных заказов.
Повышенный интерес к данной категории наблюдался традиционно в «сезонные месяцы» - август и сентябрь: в 3,5 раза больше совершенных заказов, чем в остальные месяцы. Начиная с весны постепенно повышался спрос на учебную литературу, а с октября до конца года видим резкий спад.
2 место по количеству продаж в Майшоп заняла неучебная литература.
3 место – канцтовары.
4 место – детские игрушки.
5 место – товары для хобби и творчества.
Наоборот, реже всего заказывали видео- и аудиотовары, а также сувенирную продукцию.
На книги из раздела неучебной литературы самый высокий спрос наблюдался в январе и феврале прошлого года. С марта по август количество проданных заказов держалось примерно на одинаковом уровне, а с сентября до конца года интерес к данной категории у покупателей снова начал постепенно расти.
Наибольший читательский интерес вызвали следующие виды неучебной литературы:
- Научно-популярная детская литература (авторы: Женя Кац, С.В. Зеленко, Nixon Caroline)
- Русские литературные сказки (авторы: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Э.Н. Успенский, Н.В. Гоголь)
- Зарубежные литературные сказки (авторы: Жюль Верн, Сара Маас, Марк Твен)
Канцтовары, как и литературу для учебы, заказывали чаще всего в августе и сентябре. В категории «Детские игрушки» спрос в январе-феврале был на 14-15% выше среднего уровня, а в «сезонные месяцы» – выше только на 2%. Товары для хобби пользовались большой популярностью в начале года: в среднем на 17% больше купленных заказов в данной категории в январе-феврале.
В разрезе регионов безусловным лидером по заказам стала Москва и Московская область. Столичными жителями было совершено в 2022 году почти 70% от всех заказов в Майшоп – а служба Л-Пост обеспечила их доставку. 13% от всех онлайн-заказов принадлежат петербуржцам. Также на протяжении года прослеживался высокий интерес у покупателей из Ростовской области, Краснодарского края и Нижегородской области.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?