Декоративное изображение
1 681

Поделиться

По итогам 2015 года выручка MAYKOR составила 10,63 млрд. рублей. Привлечение новых клиентов из различных отраслей и расширение отношений с действующими заказчиками позволили MAYKOR завершить год с показателями, соответствующими предыдущему периоду, и сохранить свои позиции: №1 по ИТ-аутсорсингу в России, ТОП-10 по региону EMEA и ТОП-100 лидеров мирового аутсорсинга. Этот результат показывает устойчивое положение компании и подтверждает правильность выбранной стратегии развития бизнеса в условиях экономической нестабильности. Ключевое отраслевое направление MAYKOR – услуги для розничной торговли – в 2015 году сохранило положительную динамику, выручка составила 5,3 млрд рублей (49,9% в общей структуре доходов). Среди основных клиентов компании по этому направлению – «Магнит», X5 Retail Group, «Дикси», «Л’Этуаль», «О’КЕЙ», Hoff, KARI, «Спортмастер», «К-раута», «Леруа Мерлен», Media Markt, «Уютерра», «Глория Джинс», «Кораблик», сотовые ритейлеры «МегаФон», «Ростелеком-Розничные системы», «Связной» и другие. Наиболее востребованными услугами в ритейле остаются комплексная поддержка ИТ-инфраструктуры торговых точек, обслуживание отраслевого оборудования, развитие и поддержка бизнес-приложений и управление инженерной инфраструктурой. Двукратный прирост выручки показали сервисы для транспортной отрасли. Знаковым событием в этой сфере стало включение MAYKOR в качестве сервисного партнера АО «УЭК» в реализацию инвестпроекта по запуску единой транспортной карты «Стрелка» в Подмосковье. Компании делегированы задачи разработки, монтажа и последующей техподдержки в течение семи лет бескондукторной системы оплаты проезда в муниципальном транспорте региона. Это рекордный по срокам аутсорсинговый контракт на российском рынке. Также среди клиентов по транспортному направлению – РЖД, транспортно-логистические компании «ТРАСКО» и «КИТ». Более чем в два раза выросла выручка от ИТ-услуг для энергетики. Рост связан с реализацией предприятиями этой отрасли программ по повышению энергоэффективности, прозрачности учета потребляемой энергии, совершенствованием процессов работы с потребителями и техподдержки инфраструктуры. Наиболее значимые из проектов MAYKOR – создание системы расчетов и обслуживания потребителей для «Камчатскэнерго», развитие системы управления предприятием и разработка мобильного приложения для оперативно-производственного персонала для «Э.ОН Россия», модернизация системы технического обслуживания и ремонтов для «Россетей». Другие заказчики в энергетике – «РусГидро», «Транснефть», Единый информационно-расчетный центр ЖКХ С-Петербурга. Госсектор принес компании 1,9 млрд рублей (18,2% в структуре доходов) и остался на втором месте в отраслевом разрезе выручки. В прошлом году MAYKOR выполняла госконтракты с Правительством Московской области, Министерством финансов РФ, Фондом социального страхования, Департаментом финансов Москвы, Федеральной налоговой службой и др. В «плюсе» завершили год услуги для производства – рост составил 10,7%. Среди клиентов – ГК «Римера», «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ), «Аммоний», ГК «Царицыно». В рамках харвестинг-стратегии MAYKOR развивала сотрудничество с заказчиками из телекоммуникационной сферы – Ростелекомом и «Большой тройкой» – как в области ИТ-аутсорсинга, так и по техобслуживанию объектов связи. Также удалось добиться укрупнения контрактов на сервис отраслевой и ИТ-инфраструктуры c ведущими  банками страны: Сбербанком России, БИНБАНКом, Россельхозбанком, «Связь-Банком», банком «Русский Стандарт», «Совкомбанком», «Альфа-Банком» и другими. «Сокращение выручки в госсекторе мы компенсировали наращиванием объемов услуг по другим направлениям и сохранили финансовые показатели на уровне прошлого года. В силу сервисной специфики бизнеса и выбранного курса на долгосрочные контракты, MAYKOR имеет достаточный запас стратегической устойчивости. Мы видим перспективы роста как за счет развития аутсорсинга в начинающих осваивать эту практику отраслях, так и в расширении отношений с имеющимися клиентами, и будем совершенствовать собственные бизнес-процессы, чтобы обеспечить оптимальную стоимость наших услуг», – прокомментировал финансовые итоги года президент MAYKOR Сергей Сульгин. В 2015 году MAYKOR продолжила работу по развитию инноваций для повышения операционной эффективности деятельности клиентов посредством аутсорсинга.  В частности, компания заключила соглашение с «РТ-ИНФОРМ» (госкорпорация «Ростех») о сотрудничестве в разработке передовых сервисных моделей в сфере ОПК. Дочерняя компания MAYKOR-GMCS усиливала внутренние центры компетенций по решениям для ритейла, энергетики и ЖКХ, а также по планированию и моделированию, мобильным разработкам, облачным сервисам, что обеспечило положительную динамику этих направлений. Кроме того, компания продолжила работу над собственной модульной платформой «ВерЭкс». Обслуживание своей клиентской базы – это более 1200 крупных и средних организаций – MAYKOR осуществляет силами 5000 штатных специалистов по всей России. Компания в прошлом году продолжила социальную политику по решению кадровых проблем ИТ-отрасли, популяризируя технические профессии среди молодежи, развивая собственную образовательную базу и поддерживая сотрудничество с ведущими профильными вузами страны. Кроме того, несмотря на кризис, MAYKOR сохранила поддержку КСО-программ и впервые вошла в список «Лидеры корпоративной благотворительности» в рамках совместного проекта «Форума доноров» и газеты «Ведомости».

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами