Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Своевременная доставка 98% заказов, на 10% больше срочных доставок за счет оптимизации логистики: кейс Posudamart.ru
Всем привет. На связи Maxoptra, логистическая программа для интернет-магазинов, дистрибьюторов, курьерских служб. На примере гипермаркета Posudamart.ru мы расскажем, как автоматизация логистики помогает улучшать клиентский сервис.
О клиенте
POSUDAMART.RU – интернет-гипермаркет и бутик посуды и кухонных аксессуаров премиум-сегмента. Предлагает лучшие в своем классе кухонные принадлежности, предметы сервировки, технику.
Стремление к премиальному сервису в Posudamart прослеживается во всем - в компании работают грамотные продавцы-консультанты, действуют специальные программы и услуги. Не исключением является и доставка. Компания готова в кратчайшие сроки доставить заказ в любую точку России, в Москве и Московской области работает собственная курьерская служба, которая доставляет заказы в удобное клиентам время, в том числе, в день оформления покупки.
В 2020 году оборот Posudamart.ru вырос в 5 раз за год, вместе с ним возросла нагрузка на курьерскую службу. Чтобы обеспечить выполнение принятых в компании нормативов в части сервиса (доставка в указанное клиентом время, срочная доставка), было принято решение о внедрения системы для управления логистикой.
Результаты внедрения программы маршрутизации доставкиДостигнут показатель Delivery on time, равный 98%
Специфика логистики в Posudamart - смешанный тип доставки - заказы в компании доставляют пешие курьеры и курьеры на автомобилях. Это требует повышенной внимательности логистов при планировании маршрутов, так как каждому типу доставки присущи свои особенности. Например, возможности пеших курьеров ограничены весом и габаритом груза, районами доставки, автокурьеров - дорожными обстоятельствами. С ростом объема заказов учитывать многообразие ограничений становилось все сложнее. Планирование стало трудоемким процессом.
Чтобы повысить скорость и качество планирования, интегрировали Максоптру с системами учета Posudamart. Благодаря этому логисты видят, какие заказы уже собраны на складе и готовы к доставке. Система отмечает на карте адреса покупателей, что помогает логистам назначить заказы на курьеров в соответствии с закрепленными за ними территориями. При этом программа проверяет назначения на предмет возможных “конфликтов”, например, когда превышен допустимый вес заказа для пешего курьера, и оповещает о них логистов.
Для автокурьеров Максоптра предлагает вариант маршрута с учетом информации о дорожной сети, а для пеших - с учетом длительности пути на общественном транспорте. В обоих случаях система предлагает такой вариант движения, который позволяет доставить заказ в согласованное с клиентом время.
“Система маршрутизации доставки помогает логисту эффективнее спланировать рабочий день курьера: оптимизирует порядок объезда клиентов на вверенной им территории, строит маршрут с учетом информации о дорожной сети, благодаря чему курьер больше двигается “против пробок”. Кроме того, логист в течение дня “видит” местонахождение курьера в режиме он-лайн, что значительно облегчает ситуативное управление. Благодаря вышеназванным функциям, delivery on time в Posudamart сейчас составляет 98%. Нам удалось сохранить данный показатель при росте оборота компании в 5 раз за год” - Сергей Гущин, руководитель отдела логистики.Объем срочных доставок вырос на 10%
Часть заказов в Posudamart доставляют в день покупки. Чтобы отдать заказ в доставку, логист должен располагать информацией о местоположении курьера, статусах назначенных на него работ. Ранее, чтобы получить эти данные, логисту приходилось связываться с курьерами по телефону.
Оптимизировать процесс помогло мобильное приложение курьера. Приложение передает в модуль контроля доставки информацию о перемещении сотрудника, его загрузке. Система подсказывает, какой исполнитель является оптимальным для доставки срочного заказа, исходя из заданных ограничений (например, по грузоподъемности). Логист может выбрать предложенного исполнителя или отдать заказ другому сотруднику.
Таким образом Maxoptra поддерживает высокие требования к качеству клиентского сервиса, принятые в Posudamart. Ежедневно курьеры гипермаркета доставляют сотни заказов. Но несмотря на то, что доставка осуществляется в условиях мегаполиса со свойственными ему пробками и непредвиденными дорожными ситуациями, покупатели вовремя получают свои заказы и отмечают высокий уровень организации логистики.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?