Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Справка о предприятии
SweetMarin - кондитерская студия в Санкт-Петербурге. Компания изготавливает торты на заказ, капкейки, пряники и десерты. Ежедневно кондитерская доставляет несколько десятков заказов, а в выходные и праздничные дни число доставок достигает 150 в день. Автопарк компании - 7 автомобилей.
О проекте
Особенность бизнеса по производству кондитерских изделий - сложность транспортировки продукции. Торты - это хрупкие изделия, которые при перевозке подвергаются вибрациям, вследствие чего могут потерять форму. Поэтому везти их нужно медленно и аккуратно. Кроме того, важно учитывать ограничения по загрузке транспорта: торты нельзя ставить друг на друга. Это обуславливает особенности процесса доставки в SweetMarin: за один рейс водитель делает 2-3 доставки, затем возвращается на производство за следующими заказами.
Немаловажным для SweetMarin является формирование общего положительного впечатления от взаимодействия клиента с кондитерской. Это касается всех этапов - от размещения клиентом заказа до его получения. Именно поэтому сделать заказ можно любым способом, начиная от звонка по телефону и заканчивая заявкой в группе в социальной сети, а доставка осуществляется водителями, работающими в штате компании на специально оборудованном транспорте.
В связи с тем, что десерты и торты на заказ, как правило, заказываются к определенному событию, очень важно доставить их в указанное клиентом время. Поэтому стандартная услуга SweetMarin - доставка в 2-часовой временной интервал, а по желанию клиента заказ может быть доставлен строго к определенному времени.
С ростом популярности кондитерской и увеличением числа заказов, управлять процессом доставки становилось все сложнее. Планирование маршрутов вручную занимало много времени. Логистам не удавалось оптимальным образом распределить заявки между водителями с учетом объемно-массовых характеристик каждого заказа и пожеланий клиентов о времени доставки. Возникали сложности с контролем доставки: каждый раз, когда в компанию поступал звонок от клиента по уточнению времени доставки, логистам приходилось связываться с водителем, чтобы узнать его местоположение.
В результате анализа инструментов для управления логистикой, представленных на рынке, Sweetmarin подключилась к Maxoptra.
Внедрение сервиса упростило процесс планирования доставки. В конце дня заказы из 1С импортируются в Maxoptra. Система анализирует пожелания клиентов по времени доставки, вес и объем заказа, вместимость транспортного средства и строит оптимальный маршрут движения. Планирование осуществляется автоматически и занимает несколько минут.
При планировании Maxoptra учитывает информацию о дорожной сети, а также ориентировочную продолжительность выполнения работ у клиента, например, доставку торта в помещение. Это позволяет максимально точно рассчитать время прибытия к клиенту.
На смартфоны водителей SweetMarin было установлено мобильное приложение Maxoptra. На него передается информация о графике доставки, адреса клиентов и маршруты движения к ним.
Благодаря информации, поступающей с мобильных устройств водителей, появилась возможность отслеживать ход доставки: на экране логиста в режиме реального времени отображается местоположение машин на карте и статусы заказов. Это упростило коммуникации с клиентами: теперь менеджеры SweetMarin могут оперативно предоставить информацию клиенту о статусе заказа, без необходимости созвона с водителем.
Кроме того, благодаря возможности отслеживать движение водителя, а именно, приближение к складу после завершения рейса, менеджеры SweetMarin могут вовремя подготовить к доставке следующую партию заказов.
В компании появился инструмент учета своевременности доставок. После того, как клиент принял заказ, водитель проставляет в мобильном приложении соответствующую отметку. Информация автоматически передается логисту, а также отражается в отчетах в системе. Информация об опозданиях и их причинах используется для анализа работы службы доставки и принятия управленческих решений.
В ближайшее время в SweetMarin планируют внедрить дополнительные инструменты Maxoptra, которые сделают процесс получения доставки более удобным для клиентов. Компания настроит систему SMS-оповещений, которые будут автоматически информировать клиента о точном времени прибытия курьера с учетом пробок. Водители начнут использовать функцию фотофиксации. Фотографии, сделанные в момент вручения заказа, будут использоваться для оперативного разрешения спорных ситуаций, а также являться подтверждением факта доставки.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?