Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, продолжает расти. Например, с 1 сентября 2024 года стартует обязательная маркировка консервов, растительных масел и безалкогольного пива. Некоторые товарные группы попадают в эксперимент, то есть, в пилотные проекты, где производители тестируют технические решения и пробуют наносить коды на свои товары. По коду потребитель может отследить весь путь производства, начиная от сырья до упаковки. И это - не единственное преимущество маркировки, считает Сергей Гаврилов, коммерческий директор "Меридиан".
Предполагается, что национальная система маркировки в ближайшие годы охватит все товары. Сейчас в пилотных проектах участвуют производители консервированных продуктов, растительных масел, кормов для животных, парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, оптоволокна. Именно они добровольно становятся участниками эксперимента по маркировке и тестируют оборудование, наносят первые коды, чтобы защитить собственную продукцию от подделок, а также сделать российский рынок прозрачным для потребителя.
Как маркировка решит проблему подмены и подделки сырья в продукции
Маркировка продукции является эффективным инструментом для решения множества проблем, с которыми сталкиваются производители продуктов и товаров ежедневного спроса. Она позволяет:
- предотвратить подмену сырья. По коду потребитель увидит точную информацию о сырье, которое использовали в производстве, что исключает возможность его подмены на некачественные аналоги.
- контролировать процесс транспортировки и хранения. С помощью маркировки можно отследить движение товара от производителя до конечного потребителя.
Наибольшую пользу маркировка приносит потребителям. Сканируя QR-код на упаковке, покупатели могут:
- проверить состав и производителя товара;
- убедиться в оригинальности продукции;
- узнать дату изготовления и сроки хранения;
Кому приготовиться?
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалеи. В перечень продуктов могут войти приправы, специи, соусы, уксус, сухарики (за исключением панировочных), хлебцы, чипсы, семечки, попкорн, снеки. Предварительные даты эксперимента - с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года. Сейчас проект находится на рассмотрении в Минпромторге.
К чему готовиться производителям бакалейных товаров, чипсов, снеков и других? После официального утверждения проведения эксперимента по маркировке, необходимо принять в нём участие, подключиться к системе “Честный знак” и выбрать интегратора, техническое решение для нанесения дата матрикс-кода.
Участие в эксперименте будет добровольным, а все расходы возьмет на себя оператор системы маркировки. Поэтому на стоимости бакалейных товаров, консервов, бытовой химии и других проведение пилотного проекта никак не отразится.
Зачем это нужно?
На сегодняшний день способы маркировки уже доказали свою эффективность на всевозможных форм-факторах. Например, для упаковок вида дой-пак, флоу-пак, гассет-пакеты, для пачки сухариков подходит прямой метод нанесения (пьезоструйная печать) или предпечать кода на упаковке в типографии. Для консервных банок подойдет также прямой метод нанесения или стикерование. При стикеровании код наносится заранее в типографии, а на производственной линии стикер клеится на продукт с помощью аппликатора.
С помощью современного оборудования для маркировки точность считывания кодов достигает 99,95%. Интеграторы “от и до” знают какой метод нанесения подойдёт для конкретного товара, как встроить оборудование в линию, не нарушая технологический цикл и бизнес-процессы.
Правильный выбор оборудования является ключевым фактором для производителей, стремящихся оптимизировать процессы маркировки и повысить качество продукции. Он снижает риск ошибок, помогает избежать падения объема выпуска и предотвращает потери продукции.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?