Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, продолжает расти. Например, с 1 сентября 2024 года стартует обязательная маркировка консервов, растительных масел и безалкогольного пива. Некоторые товарные группы попадают в эксперимент, то есть, в пилотные проекты, где производители тестируют технические решения и пробуют наносить коды на свои товары. По коду потребитель может отследить весь путь производства, начиная от сырья до упаковки. И это - не единственное преимущество маркировки, считает Сергей Гаврилов, коммерческий директор "Меридиан".
Предполагается, что национальная система маркировки в ближайшие годы охватит все товары. Сейчас в пилотных проектах участвуют производители консервированных продуктов, растительных масел, кормов для животных, парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, оптоволокна. Именно они добровольно становятся участниками эксперимента по маркировке и тестируют оборудование, наносят первые коды, чтобы защитить собственную продукцию от подделок, а также сделать российский рынок прозрачным для потребителя.
Как маркировка решит проблему подмены и подделки сырья в продукции
Маркировка продукции является эффективным инструментом для решения множества проблем, с которыми сталкиваются производители продуктов и товаров ежедневного спроса. Она позволяет:
- предотвратить подмену сырья. По коду потребитель увидит точную информацию о сырье, которое использовали в производстве, что исключает возможность его подмены на некачественные аналоги.
- контролировать процесс транспортировки и хранения. С помощью маркировки можно отследить движение товара от производителя до конечного потребителя.
Наибольшую пользу маркировка приносит потребителям. Сканируя QR-код на упаковке, покупатели могут:
- проверить состав и производителя товара;
- убедиться в оригинальности продукции;
- узнать дату изготовления и сроки хранения;
Кому приготовиться?
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалеи. В перечень продуктов могут войти приправы, специи, соусы, уксус, сухарики (за исключением панировочных), хлебцы, чипсы, семечки, попкорн, снеки. Предварительные даты эксперимента - с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года. Сейчас проект находится на рассмотрении в Минпромторге.
К чему готовиться производителям бакалейных товаров, чипсов, снеков и других? После официального утверждения проведения эксперимента по маркировке, необходимо принять в нём участие, подключиться к системе “Честный знак” и выбрать интегратора, техническое решение для нанесения дата матрикс-кода.
Участие в эксперименте будет добровольным, а все расходы возьмет на себя оператор системы маркировки. Поэтому на стоимости бакалейных товаров, консервов, бытовой химии и других проведение пилотного проекта никак не отразится.
Зачем это нужно?
На сегодняшний день способы маркировки уже доказали свою эффективность на всевозможных форм-факторах. Например, для упаковок вида дой-пак, флоу-пак, гассет-пакеты, для пачки сухариков подходит прямой метод нанесения (пьезоструйная печать) или предпечать кода на упаковке в типографии. Для консервных банок подойдет также прямой метод нанесения или стикерование. При стикеровании код наносится заранее в типографии, а на производственной линии стикер клеится на продукт с помощью аппликатора.
С помощью современного оборудования для маркировки точность считывания кодов достигает 99,95%. Интеграторы “от и до” знают какой метод нанесения подойдёт для конкретного товара, как встроить оборудование в линию, не нарушая технологический цикл и бизнес-процессы.
Правильный выбор оборудования является ключевым фактором для производителей, стремящихся оптимизировать процессы маркировки и повысить качество продукции. Он снижает риск ошибок, помогает избежать падения объема выпуска и предотвращает потери продукции.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?