Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетинговые стратегии в сфере производства продуктов питания представили эксперты INFOLine на форуме ЕАЭС Catman-2022
Аналитической сессией INFOLine начался второй конференционный день отраслевого бизнес-форума по управлению ассортиментом FMCG Catman EEU-2022, посвященный категорийному менеджменту. Catman EEU-2022 прошел 27-28 апреля и был нацелен на участников Евразийского экономического союза.
О перспективных ориентирах в сфере производства продуктов питания, важных каналах сбыта продукции и эффективных стратегиях лидеров рынка аудитории рассказали генеральный директор INFOLine Иван Федяков и руководитель направления INFOLine «Потребительский рынок» Светлана Силенина.
По словам Ивана Федякова, оборот розничной торговли в FMCG-сегменте демонстрирует динамичный рост. Однако существенную роль в подъеме РТО занимает инфляционная составляющая, убежден эксперт. Сегодня, по мнению главы INFOLine, оценивать инфляцию стоит на уровне 20-25%.
Производственным компаниям следует присмотреться не только к FMCG-ритейлу, оценивая все его форматы. Не менее важным каналом является и общепит. «Конечно, в пандемию рынок общепита пережил колоссальный провал, падение составило 40%, – пояснил Иван Федяков. – Но уже в 2021-м мы наблюдали его оздоровление и выход на допандемийный уровень. В целом же надо учитывать не только то, что оборот этого сегмента уже приближается к трем триллионам рублей, но и трансформацию потребительских привычек».
На фоне укрепляющего свои позиции тренда на питание вне дома и заказа готовых блюд в заведениях общепита аналитик называет фастфуд угрозой FMCG-сегменту, а формат пиццерии – бенефициаром пандемии. «Многие представители поколения миллениалов не хотят, не успевают и в ряде случаев не умеют готовить, – считает аналитик. – Они совсем не ходят в продуктовые магазины, собственным кулинарным этюдам они предпочитают кафе или заказ готовой еды на дом».
«В последние годы пищевая промышленность нас радовала, – продолжила тему Светлана Силенина. – Динамика была положительной, и даже в 2021 году, несмотря на то, что сырьевая база немного упала, производство продуктов питания выросло более чем на 3%. А рост производства напитков на фоне жаркого лета оказался и вовсе феноменальным».
При этом эксперт предложила производственным компаниям обратить свое внимание на товарные категории, которые до сих пор занимали существенную часть российского продуктового импорта, и представила аудитории не только десятку лидирующих товарных позиций с динамикой прироста импорта в 2021 году, но и рейтинг стран-экспортеров.
Кроме этого аналитики INFOLine познакомили участников бизнес-форума с последними событиями в сфере производства СТМ, разобрали особенности набирающего обороты направления по производству готовых блюд и полуфабрикатов, оценили состояние дел в специализированной рознице.
«Для многих компаний нынешняя ситуация будет очень непростой, – резюмировал сказанное Иван Федяков. – И сейчас главным вопросом окажется не развитие и рост, а выживание. Именно поэтому в ближайшей перспективе участникам отрасли стоит думать не о прибыли, а о расширении своего присутствия на рынке. Важно также следить за новыми продуктами. Банки новинок – это ценнейшая информация для текущего момента, она позволяет проанализировать стратегии конкурентов и определить для себя те ниши, которые обеспечат бизнес-успех на перспективу».
Ссылка на видео и презентация с сессии «Категорийный менеджмент» доступны клиентам INFOLine.
Хотите получить ссылку и презентацию INFOLine? Напишите нам.
С 2001 года специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый перечень информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг и к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал INFOLine - экономические новости, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.
«Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков»
Ежемесячно специалисты INFOLine отбирают наиболее интересные новинки (3-5 в каждом направлении) отечественных производителей и готовят специальный обзор для байеров ведущих торговых сетей и игроков e-grocery РФ.
Среди получателей обзора: X5 Group («Перекресток», «Пятерочка»), «Магнит», «Лента», METRO C&C, «Азбука вкуса», Selgros, «Глобус», «Ашан», «Яндекс.Маркет» и другие участники рынка.
Запросить пример описания трех новинок из обзора.
Рекомендуем также базу «600 сетей общественного питания России». В базе представлены следующие форматы:
- Fast food – более 6000 объектов
- Fast casual – более 1400 объектов
- Пекарня – более 4800 объектов
- Grab & Go – более 2800 объектов
- Пиццерия – более 1800 объектов
- Суши-шоп – более 1900 объектов
- Casual dining, Fine dining, столовые и кафе при АЗС, Dark Kitchen
Состав информации по сетям общественного питания:
- Формат сети
- Бренд сети
- Основное операционное юридическое лицо
- Менеджмент сети
- Наличие франшизы
- Наличие и тип доставки
- Количество точек всех видов
- Региональная представленность
- Контакты компании
Запросить описание пяти компаний из базы «600 сетей общественного питания России 2021 года».
На все вопросы относительно нашей конференционной деятельности, а также продуктов INFOLine ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.