Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 808

Поделиться

Аналитической сессией INFOLine начался второй конференционный день отраслевого бизнес-форума по управлению ассортиментом FMCG Catman EEU-2022, посвященный категорийному менеджменту. Catman EEU-2022 прошел 27-28 апреля и был нацелен на участников Евразийского экономического союза.

О перспективных ориентирах в сфере производства продуктов питания, важных каналах сбыта продукции и эффективных стратегиях лидеров рынка аудитории рассказали генеральный директор INFOLine Иван Федяков и руководитель направления INFOLine «Потребительский рынок» Светлана Силенина.

По словам Ивана Федякова, оборот розничной торговли в FMCG-сегменте демонстрирует динамичный рост. Однако существенную роль в подъеме РТО занимает инфляционная составляющая, убежден эксперт. Сегодня, по мнению главы INFOLine, оценивать инфляцию стоит на уровне 20-25%.

Производственным компаниям следует присмотреться не только к FMCG-ритейлу, оценивая все его форматы. Не менее важным каналом является и общепит. «Конечно, в пандемию рынок общепита пережил колоссальный провал, падение составило 40%, – пояснил Иван Федяков. – Но уже в 2021-м мы наблюдали его оздоровление и выход на допандемийный уровень. В целом же надо учитывать не только то, что оборот этого сегмента уже приближается к трем триллионам рублей, но и трансформацию потребительских привычек».

На фоне укрепляющего свои позиции тренда на питание вне дома и заказа готовых блюд в заведениях общепита аналитик называет фастфуд угрозой FMCG-сегменту, а формат пиццерии – бенефициаром пандемии. «Многие представители поколения миллениалов не хотят, не успевают и в ряде случаев не умеют готовить, – считает аналитик. – Они совсем не ходят в продуктовые магазины, собственным кулинарным этюдам они предпочитают кафе или заказ готовой еды на дом».

«В последние годы пищевая промышленность нас радовала, – продолжила тему Светлана Силенина. – Динамика была положительной, и даже в 2021 году, несмотря на то, что сырьевая база немного упала, производство продуктов питания выросло более чем на 3%. А рост производства напитков на фоне жаркого лета оказался и вовсе феноменальным».

При этом эксперт предложила производственным компаниям обратить свое внимание на товарные категории, которые до сих пор занимали существенную часть российского продуктового импорта, и представила аудитории не только десятку лидирующих товарных позиций с динамикой прироста импорта в 2021 году, но и рейтинг стран-экспортеров.

Кроме этого аналитики INFOLine познакомили участников бизнес-форума с последними событиями в сфере производства СТМ, разобрали особенности набирающего обороты направления по производству готовых блюд и полуфабрикатов, оценили состояние дел в специализированной рознице.

«Для многих компаний нынешняя ситуация будет очень непростой, – резюмировал сказанное Иван Федяков. – И сейчас главным вопросом окажется не развитие и рост, а выживание. Именно поэтому в ближайшей перспективе участникам отрасли стоит думать не о прибыли, а о расширении своего присутствия на рынке. Важно также следить за новыми продуктами. Банки новинок – это ценнейшая информация для текущего момента, она позволяет проанализировать стратегии конкурентов и определить для себя те ниши, которые обеспечат бизнес-успех на перспективу».

Ссылка на видео и презентация с сессии «Категорийный менеджмент» доступны клиентам INFOLine.

Хотите получить ссылку и презентацию INFOLine? Напишите нам.

С 2001 года специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый перечень информационных продуктов.

Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг и к банкам новинок.

Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал INFOLine - экономические новости, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.

 «Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков»

Ежемесячно специалисты INFOLine отбирают наиболее интересные новинки (3-5 в каждом направлении) отечественных производителей и готовят специальный обзор для байеров ведущих торговых сетей и игроков e-grocery РФ.

Среди получателей обзора: X5 Group («Перекресток», «Пятерочка»), «Магнит», «Лента», METRO C&C, «Азбука вкуса», Selgros, «Глобус», «Ашан», «Яндекс.Маркет» и другие участники рынка.

Запросить пример описания трех новинок из обзора.

Рекомендуем также базу «600 сетей общественного питания России». В базе представлены следующие форматы:

  • Fast food – более 6000 объектов
  • Fast casual – более 1400 объектов
  • Пекарня – более 4800 объектов
  • Grab & Go – более 2800 объектов
  • Пиццерия – более 1800 объектов
  • Суши-шоп – более 1900 объектов
  • Casual dining, Fine dining, столовые и кафе при АЗС, Dark Kitchen

Состав информации по сетям общественного питания:

  • Формат сети
  • Бренд сети
  • Основное операционное юридическое лицо
  • Менеджмент сети
  • Наличие франшизы
  • Наличие и тип доставки
  • Количество точек всех видов
  • Региональная представленность
  • Контакты компании

Запросить описание пяти компаний из базы «600 сетей общественного питания России 2021 года».

На все вопросы относительно нашей конференционной деятельности, а также продуктов INFOLine ответят наши специалисты.

Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами