Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В последнее время Digital Signage и программное обеспечение для них стремительно развиваются. Существенно возросли возможности систем аналитики посетителей и трансляции соответствующего контента на основе анализа. В частности, технология искусственного интеллекта, внедряемая в сети Digital Signage, стала настоящим прорывом.
Интеллектуальные системы представляют собой действенный и функциональный современный инструмент для привлечения потребителей. Они позволяют реализовать персонализированный подход к клиентам, что положительно сказывается на продажах. Между тем следует различать искусственный интеллект и аналитику в привычном понимании. Так, компании, которые занимаются созданием программного обеспечения, чаще применяют не собственно искусственный интеллект, а методы анализа на базе этой технологии.
В качестве иллюстрации можно привести антитабачную кампанию, проводимую сетью шведских аптек. Благодаря датчику, который был встроен в электронный экран и реагировал на табачный дым в зоне его действия, при приближении курящего на дисплее появлялся кашляющий и отворачивающийся с брезгливой гримасой человек. Такая необычная реклама привлекла много внимания и стала наглядным примером результативного применения инновационных технологий для трансляции сообщения о вреде курения. Однако при помощи искусственного интеллекта можно сделать подобную рекламную кампанию еще более запоминающейся.
Технология глубокого обучения
В результате так называемого глубокого обучения интеллектуальные системы осуществляют в режиме реального времени сбор и обработку большего количества данных, что позволяет им транслировать определенный контент в зависимости от сложившейся ситуации. Например, в приведенном выше примере использование искусственного интеллекта позволило бы определять точное местонахождение курящего, чтобы человек с дисплея осуждающе смотрел в его сторону. Если же курящий затушит сигарету, на мониторе может появиться изображение одобрительно улыбающегося и аплодирующего человека. Таким образом, искусственный интеллект дает возможность значительно расширить сценарий, создать wow-эффект, усиливающий воздействие рекламы на потребителей.
Интеллектуальные программы, основанные на технологии глубокого обучения, способны распознавать биометрические данные посетителей, запоминать тех, кто уже посещал магазин ранее. Это открывает дополнительные возможности для рекламы: на основе полученных данных система транслирует таргетированный контент. Покупатели, получающие персональные предложения, испытывают положительные эмоции от шоппинга в данном магазине, а значит, захотят прийти еще раз. Результатом будет увеличение прибыли торгового объекта.
Персонализированный подход
Технологии искусственного интеллекта для Digital Signage в настоящее время продолжают совершенствоваться с целью существенно ускорить процесс обработки информации и обеспечить более высокое качество ее подачи. Чем меньше времени потребуется программе на проведение анализа, тем выше оценят потребители предлагаемый сервис. Так, при входе в зал ресторана посетитель сразу же может получить персональное предложение, созданное с учетом его предпочтений, а в магазине для покупателя, выбирающего купальник, может транслироваться реклама солнцезащитных средств.
Анализ личных данных – пола и возраста, предпочтений, образа жизни и профессии, истории покупок и др., а также механизмы распознавания необходимы для реализации персонализированного подхода в рекламе. Процесс распознавания является более сложным, поскольку в нем задействованы различные датчики, системы видеонаблюдения, иные устройства. Благодаря реализации механизмов распознавания система может приветствовать входящего в торговый зал посетителя, назвав его по имени, рассказать о скидках на интересующие его продукты.
Технологии искусственного интеллекта позволяют анализировать поведение потребителя и определять, какой контент лучше транслировать для данного человека в данный момент времени.
Искусственный интеллект для Digital Signage – это фактор, который сегодня способен определять маркетинговую стратегию организации любой сферы деятельности. Грамотное использование достижений современных технологий может стать серьезным конкурентным преимуществом, которое позволит компании достичь высоких результатов и всегда быть на шаг впереди.
Источник: https://market-player.com.ru/
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?