Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Каждый представитель розничной торговли сталкивается с необходимостью подсчета и анализа своей аудитории. Эта информация имеет важное значение для планирования и оценки результатов маркетинга, уровня конверсии посетителей в покупателей, а значит, эффективности работы точки продаж.
На сегодняшний день большинство ритейлеров понимают, насколько важно знать точное соотношение общего количества посетителей торгового объекта за определенный промежуток времени и количества людей, совершивших покупку, а также четко представлять потребности своей целевой аудитории. Эти данные становятся основой при создании эффективной маркетинговой стратегии и при формировании системы мотивации персонала.
Преимущества внедрения систем подсчета и анализа трафика
Подсчет и анализ аудитории дают возможность повысить результативность работы торговой точки и обеспечить более качественный сервис. При этом система не просто подсчитывает количество посетителей магазина, а собирает и накапливает аналитические данные, которые в дальнейшем используются для оценки эффективности продаж, выкладки товаров, маркетинговых активностей и др.
Сбор и анализ больших объемов информации необходимы для составления портрета целевой аудитории, разделения посетителей на основные группы и определения покупательского ядра. Понимание особенностей целевой аудитории и ее потребностей – это ключ к успешной работе и росту продаж: как показывает практика, при таком подходе продажи увеличиваются не менее чем на 10-15 %.
Системы анализа посетителей выполняют ряд задач:
• определение периодов времени с высокой и низкой посещаемостью;
• анализ динамики посещаемости в течение дня, недели по одной или нескольким торговым точкам;
• определение моделей посещаемости при изменении выкладки товаров, проведении рекламных кампаний и в связи с иными факторами;
• оптимизация работы сотрудников.
Данные систем подсчета и анализа посетителей используются при выстраивании расписаний работы сотрудников, занятых в сфере обслуживания, а также при составлении графиков служебных и технических работ, таких как уборка торгового зала или настройка оборудования. Кроме того, такие системы позволяют оценить результативность работы продавцов-консультантов: если сопоставить общее число посетителей торгового объекта и число совершенных покупок, можно высчитать соотношение покупателей и посетителей, то есть конверсию, а также определить размер выручки в среднем на каждого посетителя. Эти данные также помогут планировать дальнейшее развитие бизнеса.
Основные виды систем подсчета трафика
Самым простым решением являются системы на основе инфракрасного луча. К этой категории относятся как обычные датчики, устанавливаемые во входной группе, информация с которых выводится на дисплей, так и более сложные варианты из нескольких датчиков, подключаемых к ПК. Подобные системы просты в использовании и недороги, однако они только фиксируют вошедшего посетителя и не позволяют профилировать аудиторию по каким-либо признакам. Кроме того, в торговых объектах с широкими проходами и интенсивным потоком посетителей ИК-системы практически бесполезны, поскольку дают высокий процент погрешности.
Еще одна разновидность систем для подсчета и анализа покупательского потока – это системы на основе технологии тепловидения. Они включают термодатчики, считывающие температурный фон в помещении и распознающие посетителя по тепловому пятну. Такие системы способны осуществлять анализ движения в зоне их действия и определять направление передвижения посетителей. Тепловизорные системы не зависят от освещения и могут работать даже в темноте, однако они более дорогостоящие и дают большую погрешность при любом изменении температурного фона (включении отопления, кондиционера, попадании воздушных масс с улицы).
Более современными и функциональными являются системы на основе видеоаналитики, которые позволяют не только подсчитать количество посетителей, но и составить портрет целевой аудитории, сформировать развернутые отчеты по посещаемости, равномерно распределить нагрузку на персонал и значительно сократить расходы.
Системы на основе технологии компьютерного зрения
Системы подсчета и анализа трафика, в основе которых лежит технология компьютерного зрения, – многофункциональный инструмент. С его помощью владелец бизнеса может получить полную информацию о посещаемости, составе целевой аудитории и оценить эффективность работы. Элементами системы являются видеокамеры и специальное ПО, позволяющие отслеживать поток входящих и выходящих посетителей, профилировать по возрастному и гендерному признакам, составить точный портрет целевой аудитории. Кроме того, такое решение дает возможность определять более популярные маршруты покупателей в зале магазина, выявлять самые посещаемые отделы и мертвые зоны. Проанализировав распределение покупательских потоков в торговом зале, можно оптимизировать выкладку товаров, выбрать зоны для размещения рекламы, доработать маркетинговую стратегию магазина, чтобы привлечь больше посетителей и увеличить конверсию.
Еще одним преимуществом таких решений является возможность синхронизации их работы с другими системами, например, содержащими данные о продажах. В этом случае можно мгновенно сопоставлять данные о посещаемости с объемом продаж и другими важными показателями. Полученная информация систематизируется, и на ее основе формируется развернутая отчетность.
Установка системы подсчета и анализа трафика на основе видеоаналитики решит ряд вопросов, касающихся управлением бизнесом, поможет существенно сократить расходы, повысить количество продаж и сделать бизнес более прибыльным.
Источник: https://market-player.com.ru/
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?