Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Стремительное развитие онлайн-коммерции и цифровых технологий стало одним из факторов, которые обусловили изменение поведения потребителей. Современные потребители не готовы тратить на шопинг столько времени и средств, как ранее, а эмоциональная составляющая от процесса совершения покупок для них не менее важна, чем результат. Поэтому, чтобы удержать внимание потребителей, ритейлерам необходимо проводить кампании иного уровня и разрабатывать новые мероприятия для привлечения клиентов.
Исследования, проведенные Институтом рекламы США, показали, что большинство потребителей (более 70 %) принимают решение о совершении покупки в точках продаж. В этой ситуации важную роль играют маркетинговые инструменты, применяемые непосредственно в местах продаж и способные удерживать потребителей и увеличивать их лояльность. К таким инструментам относится использование аудиомаркетинга и систем Digital Signage, которые позволяют оказывать комплексное воздействие на ощущения посетителей торгового объекта и способствуют формированию целостного образа бренда.
Аудиомаркетинг: воздействие музыки на потребителей
Аудиомаркетинг представляет собой инструмент воздействия на потребителей при помощи специально подобранного музыкального оформления. Используя современные достижения в области психологии и нейрофизиологии, специалисты-аудиомаркетологи создают в торговом объекте атмосферу, способствующую более длительному пребыванию посетителей и совершению импульсивных покупок.
Правильно подобранная фоновая музыка в местах продаж позитивно воздействует на настроение покупателей и делает процесс шопинга более приятным. Соответственно, она способствует увеличению количества продаж и конверсии посетителей в постоянных клиентов, поскольку исследователями установлена прямая взаимосвязь: чем более посетителям нравится музыка в торговом объекте, тем более им нравится и сам объект.
Рассмотрим некоторые аспекты воздействия музыкального оформления на посетителей.
• Влиять на поведение посетителей торговой точки можно при помощи музыкального ритма. Доказано, что человек неосознанно подстраивается под ритм звучащей музыки: медленные композиции, звучащие в торговом зале, заставляют покупателя спокойно прогуливаться вдоль рядов и внимательно изучать витрины, быстрые, напротив, побуждают двигаться энергичнее и быстрее принимать решение. Таким образом, спокойные фоновые мелодии помогают дольше задержать посетителей в магазине и тем самым увеличить средний чек. В то же время в час пик, чтобы ускорить потоки покупателей и сократить очереди, стоит включать ритмичные треки.
• В преддверии праздников тематическая музыка способствует созданию особенной праздничной атмосферы, привлекающей покупателей в торговые объекты. Так, рождественские мелодии накануне Нового года вызывают приподнятое настроение и желание дарить подарки, тем самым увеличивая количество спонтанных покупок. Аудиопоздравления с праздниками, пожелания хорошего дня клиентам принесут им массу положительных эмоций и будут способствовать повышению лояльности.
• Аудиореклама, воздействуя на посетителей непосредственно в торговой точке, помогает увеличить продажи. Эффективной будет также трансляция сообщений информационного характера. Так, аудиоролик о пользе рыбы может увеличить количество покупателей в рыбном отделе супермаркета и при этом не будет восприниматься как навязчивая реклама.
• Использование запоминающегося аудиологотипа повышает узнаваемость бренда и его ценность в восприятии потребителей.
• Музыка в торговом зале обеспечивает комфортное пребывание посетителей за счет создания звукового фона, который способствует более непринужденному общению покупателей между собой и с персоналом, а также скрывает посторонние шумы. Благодаря фоновой музыке покупатели могут спокойно обсудить преимущества конкретного товара, не боясь быть услышанными и не отвлекаясь на разговоры других.
Таким образом, аудиомаркетинг помогает повысить все показатели продаж, начиная от размера среднего чека и заканчивая частотой посещений клиентов, а также увеличить лояльность и эффективность работы персонала.
Digital Signage как средство коммуникации с потребителем
Digital Signage, или цифровые вывески, представляют собой современный эффективный информационно-рекламный инструмент. Они способствуют реализации таргетированного подхода в рекламе, служат средством для маркетингового анализа и помогают налаживать коммуникации между брендом и потребителями в точках продаж.
Преимущества Digital Signage состоят в возможности управления контентом в режиме реального времени и оперативного обновления информации, а также в динамичности изображения. Эффективность такой рекламы во многом обусловлена тем, что она транслируется в нужном месте и в нужное время, то есть максимально адаптирована к потребностям целевой аудитории и к конкретным условиям. Так, интерактивные цифровые экраны позволяют получать необходимые данные от клиентов, анализировать их при помощи специального программного обеспечения и мгновенно подстраивать контент под потребности клиента.
Системы Digital Signage оказывают воздействие на потребителей на разных уровнях:
• Цифровые вывески обеспечивают своевременное предоставление востребованной информации о текущих акциях и скидках, делают процесс шопинга более комфортным, способствуют налаживанию коммуникаций потребителей с брендом. Все это формирует в сознании потребителя положительный образ бренда, повышает степень доверия к бренду, его узнаваемость и лояльность.
• Благодаря динамичности изображения и актуальности контента цифровые вывески привлекают внимание потребителей. Это способствует эффективности рекламной кампании.
• С помощью Digital Signage в местах ожидания или зонах отдыха можно транслировать полезную и интересную для посетителей информацию: свежие новости, репортажи со спортивных матчей, прогноз погоды, данные о пробках на дорогах, музыкальные клипы и т.д. В этом случае рекламные ролики, демонстрируемые в перерывах, не будут вызывать отторжения у посетителей.
• Цифровые вывески способствуют созданию комфортных условий для шопинга. С помощью Digital Signage можно посмотреть наличие товара, сравнить продукты или проверить цену, не дожидаясь, пока освободится консультант. Экраны, расположенные в торговом зале, помогают быстрее ориентироваться и находить нужный отдел, а экраны возле касс скрашивают время ожидания в очередях. Таким образом, Digital Signage максимально облегчают для клиента процесс совершения покупок, тем самым увеличивая количество продаж.
• С помощью камер видеонаблюдения и специального программного обеспечения, позволяющего распознавать лица, определять пол и возраст посетителей, цифровые экраны предоставляют возможность транслировать таргетированный контент. Это обеспечивает наиболее эффективное воздействие рекламы на потребителей.
Аудиовизуальные технологии органично вписываются в инфраструктуру современных торговых объектов и способствуют росту производительности труда, оптимизации и развитию бизнеса.
Источник: https://market-music.com.ru/
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?