Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мария Голенкова, Inventive Retail Group: «В любой ситуации продолжайте инвестировать в свои знания и компетенции»
Мария Голенкова – вице-президент по детским товарам и ювелирным украшениям Inventive Retail Group. Ключевой проект Группы в детской индустрии – сеть сертифицированных магазинов LEGO, работающая в соответствии с омниканальной стратегией на территории всей России. Сеть работает с 2009 года. В ассортименте представлены конструкторы LEGO и лицензионные аксессуары.
– Мария, расскажите, пожалуйста, о себе, чтобы члены Клуба маркетологов ИДТ понимали, что ожидать от Вашего выступления?
– Сейчас я отвечаю за управление бизнесом сети магазинов LEGO, а в прошлом – на протяжении 10 лет – была директором по маркетингу Группы компаний. Поэтому мой опыт основывается на работе с ведущими мировыми брендами в разных товарных категориях. С LEGO мы работаем уже 13 лет. Из чисто офлайновой розницы пришли к полноценному формату омниканальных продаж, построили программу лояльности, ежегодно поддерживали продажи новинок и эксклюзивных запусков по всем каналам коммуникаций, самостоятельно вели свои социальные сети и делали ТВ-кампании, помогающие, с одной стороны, учесть задачи бренда, с другой – отстроить сеть от других игроков рынка и правильным образом позиционировать ее в глазах клиентов.
– Изменились ли приоритеты вашей компании на фоне кризисной ситуации, на чем Вы решили сфокусировать свои усилия?
– С точки зрения маркетинга мы максимально сфокусировали свои усилия на трех направлениях:
1. Онлайн-маркетинг – учитываем таргетинг, работаем над оптимизацией ставок, стараемся компенсировать падение офлайн-трафика за счет роста омнизаказов и доставок из магазинов.
2. Коммуникации с клиентской базой.
3. Социальные сети – это и инструмент коммуникации с частью клиентов, и инструмент подачи релевантного контента, поддержки клиентов.
– Почему, с Вашей точки зрения, в стрессовых ситуациях бизнесу важно и нужно продолжать диалог с клиентами? Какие инструменты, кроме открытости, ваша компания использует, чтобы помочь клиентам адаптироваться к изменениям?
– С точки зрения маркетинговых инструментов – это релевантные коммуникации и контент. Мы продолжаем работать с нашей базой постоянных покупателей, формируя для них интересные подборки товаров на различные случаи жизни с учетом календаря. Мы делаем контент, который помогает переключиться от внешних обстоятельств, придумать интересные способы провести время с ребенком или просто снять напряжение, занявшись сборкой оригинального набора, который украсит в будущем интерьер дома.
С точки зрения других внутренних инструментов я бы отметила работу с персоналом. В стрессовых ситуациях под давлением находятся люди в команде, крайне важно, чтобы им также внутри компании оказывалась поддержка, чтобы свой стресс далее они не транслировали на клиентов и могли создавать комфортную среду в магазинах. Это и внутренние тренинги, и совместные вебинары с участием руководителей, и опросы с последующей проработкой «больных мест» во внутренних процессах.
– Как найти баланс между лояльностью и растущей стоимостью? Нашла ли ваша компания его? Как? В чем?
– Наш баланс сейчас в том, что мы открыты и продолжаем работать для наших клиентов. К сожалению, нам пришлось пойти на повышение цен и сохранить их на более высоком уровне, чем было до конца февраля. Однако это дает нам возможность продолжать функционировать в условиях жесткой неопределенности, в которой мы оказались.
– Новая реальность с новыми ценами: кейсы и антикейсы, которые появились прямо сейчас, – можете поделиться: что срабатывает, а чего делать не надо?
– Нельзя прекращать коммуникации ни с клиентами, ни с сотрудниками ни в какой ситуации. Это и вопрос открытости, и вопрос полезного контента, о чем мы говорили ранее. При оптимизации бюджетов важно не перестараться и не отключить случайно то, что было важно для бизнеса и критично для клиента. Так, например, мы могли отключить работу мобильного приложения, но оно формирует нам 15–17% онлайн-заказов, потому что там большая доля наших постоянных клиентов.
Службы клиентского сервиса должны продолжать в стрессовых ситуациях работать еще более интенсивно. Важно продолжать мониторить внешнее поле.
При смене цен важно соблюдать системность: не стоит это делать часто и наспех, создавая прецеденты, когда ценник на полке не соответствует цене на кассе. Это ведет к разочарованию клиентов, особенно если им пришлось выстоять целую очередь, а при приостановке каких-то промо или тем более программ лояльности нужно предупреждать хотя бы немного заранее.
– Ожидаете ли Вы встретить на Клубе маркетологов ИДТ потенциальных партнеров? Что Вы им посоветуете? Добавьте, пожалуйста, Ваши лайфхаки в общую копилку Клуба маркетологов ИДТ.
– Посоветую развивать нетворкинг и в любой ситуации продолжать инвестировать в свои знания и компетенции, а в случае, если это руководитель, – никогда не забывать о команде.
Из антикризисных лайфхаков:
· Кризис – время «разобрать гардероб», время, когда стоит посмотреть, что стоит делать, что нет, на чем надо сфокусировать свои усилия дальше. И если в докризисное время ресурсов хватало на многое, то теперь еще критичнее держать фокус на главном.
· Кризис – это время еще сильнее посмотреть по сторонам и поискать новые возможности и идеи на других рынках, в других категориях.
· Чтобы ваш маркетинг оставался эффективным, продолжайте слушать своего клиента и анализировать обратную связь от него. В ней много полезных инсайтов для бизнеса всегда.
Дата заседания Клуба маркетологов ИДТ: 25 мая 2022 года
Тема встречи: «Ценообразование и восприятие новой стоимости: опыт практиков»
Место: Москва, ул. Шаболовка, д. 26, стр. 4
Форма участия: гибридная, онлайн и офлайн (количество офлайн-мест ограничено).
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на онлайн-заседание Клуба 25 мая 2022 года (бесплатно для предприятий ИДТ).
Принять участие в офлайн-встрече:
· купить билет: https://kids-marketing.ru/#rec400082962;
· обратиться в отдел продаж АИДТ: +7 (499) 519 02 81, доб. 111 или 118.
О Клубе маркетологов ИДТ:
Клуб маркетологов ИДТ – постоянно действующая экспертно-дискуссионная площадка Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и Центра развития компетенций в маркетинге Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?