Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Каждая компания и каждый человек ощутили на себе последствия санкций. Как малому бизнесу удержаться на плаву или даже улучшить свое положение? Разберемся на примере малого бизнеса в сфере ритейла – рассмотрим примеры трех компаний из различных сфер и расскажем, как можно сэкономить с временными исполнителями.
Одежда
Небольшие шоурумы, которые продавали одежду из азиатских стран или от местных поставщиков, могут занять нишу гигантов массмаркета, к примеру, Inditex (Zara, Oysho и т.д.), Victoria’s Secret и Uniqlo. Помимо выбора качественного товара и выгодных договоренностей со странами-поставщиками (в основном это Китай), можно организовать сервисы по обслуживанию клиентов.
Среди маленьких магазинчиков уже пользуется популярностью доставка день в день с возможностью примерки, но как держать штат курьеров, чтобы это было максимально выгодно? Допустим, вы наняли двух курьеров. Спустя пару недель вы замечаете, что у вашего магазина очень мало заказов на доставку в будние дни с 9:00 до 18:00, потому что это рабочее время. Зато ваши курьеры не могут справиться с количеством заказов на вечер или выходные дни – доставить все просто невозможно. В такой ситуации одно из решений – временные работники со статусом самозанятых.
С 2019 года в России уже есть удобная форма временной работы – самозанятость. За самозанятых компании не нужно платить страховые и медицинские взносы, но в то же время оформление ваших отношений с исполнителем происходит официально, что особенно важно при работе с товарно-материальными ценностями. Этот режим подойдет для работы не только курьеров, но и консультантов, продавцов и уборщиков. В выходные дни вам точно нужно большее количество консультантов на точку. Возможно, ваш продавец заболел и выйти на его место некому? Можно оставлять заказы в специальных сервисах по поиску самозанятого линейного персонала и выставлять временные рамки (выбирать дни и время). Об одном из таких сервисов мы расскажем ниже.
Продукты у дома
Маленькие продуктовые магазины 24/7 выживали среди своих конкурентов-гигантов и до февраля 2022 года. Теперь им тем более нужно максимально оптимизировать затраты, включая ФОТ. С этим также поможет режим самозанятости.
Нанимайте уборщицу, продавца и мерчандайзеров на временную работу с помощью сервисов, которые выстраивают отношения между компаниями и самозанятыми. Так вы сэкономите не только на взносах, но и на ведении бухгалтерской отчетности, например, платформа «Наймикс» формирует все документы за вас.
Также самозанятость поможет «выйти из тени» с минимальными издержками для вас.
Строительные материалы
Магазины, которые специализируются на продаже материалов для строительства и ремонта, из-за санкций не смогут продавать свои товары в полном объеме. Некоторые материалы больше не доставляются из других стран, и непонятно, когда поставки возобновятся, что, безусловно, отразится на доходах таких магазинов.
Следовательно, в таких обстоятельствах необходимо стараться оптимизировать затраты на иные статьи расходов, например, на персонал. Магазины строительных материалов ищут сборщиков, грузчиков и курьеров-перевозчиков. За самозанятых сборщиков вам не нужно платить взносы, а налог уплачивается самим самозанятым.
Часто люди могут заняться ремонтом на выходных или после работы. Нужно увеличивать свой штат сотрудников только на субботу и воскресенье, и здесь опять спасают временные работники в виде самозанятых.
На рынке труда много свободных исполнителей в сфере строительства и перевозок, и многим компаниям удается сформировать собственный штат из самозанятых исполнителей – в этом нет проблемы.
Работа с самозанятыми выгодна не только малым компаниям в сфере ритейла, но и гигантам в этой сфере! Быстро организовать процесс поможет платформа «Наймикс». У данного сервиса большая база самозанятых исполнителей линейного уровня. Платформа проверит самозанятого и сформирует все необходимые документы благодаря электронному документообороту (возможна интеграция с «1С»).
«Наймикс» сокращает издержки уже многим ритейл-компаниям. Для подробной информации о сервисе перейдите по ссылке и оставьте заявку.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.