Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маленькая интеграция в 1С с нейросетью – сотни сэкономленных часов
При этом не нужно выходить из 1С и заморачиваться с промптами. Кейс о том, как онлайн-гипермаркет и сеть бутиков украшений из Европы сэкономили массу времени при работе с описаниями для онлайн-витрин с помощью ИИ Gerwin.
Проблема была достаточно простой: у нас 6000 наименований в базе и ежемесячно появляется до 500 новых. К каждому наименованию требуется свое уникальное описание, для дальнейшего переноса на сайт или маркетплейсы. Допустим у нас в базе 570 моделей колец, и абсолютно ко всем необходимо дать свой мини-текст, в районе 500-800 знаков.
Те же маркетплейсы не позволят выставить товары без описания, да и сам покупатель обращает меньше внимания на позиции, о которых ничего не сказано: клиентам как нужно знать хотя бы минимум об изделии, а порой очень важно подчеркнуть визуальные особенности украшений.
Ранее мы направляли эту задачу копирайтерам.
Для её выполнения требовалось написать ему ТЗ в виде Excel-таблицы с фотографиями и составом изделий, что уже отнимало заметное время. После копирайтер брал задачу в работу и описывал коллекцию. Иногда они управлялись в приемлемые сроки, а иногда это занимало 2-3 недели. Готовые описания загружались в нашу базу 1C, и далее уже использовались по назначению.
У копирайтеров описания выходили короткими и однотипными, а оплата стоила ₽250 за 1000 знаков. И именно от описаний зависели многие этапы дальнейшей работы: мы не могли начать продажи на маркетплейсах, и откровенно тормозили.
Как решили проблему
В какой-то момент стало понятно, что нейросети справляются с описаниями намного лучше и быстрее, чем копирайтеры. Качество и уникальность текстов стали заметно выше, а стоимость за тысячу символов существенно сократилась. Нам захотелось оптимизировать процесс, но при этом исключить человеческий фактор: допускалась вероятность, что оператор нейросети начнет работать с эффективностью, близкой к копирайтеру.
Поэтому было решено интегрировать возможности нейросети прямо в нашу 1С. Взяли сервис который хорошо показал себя на практике, и у которого был свой API. Наш разработчик немного пошаманил с кодом, и вышло вполне изящно с управлением в пару кликов.
Рассмотрим как это работает на примере:
Открываем подбор карточек, и заполняем нужную номенклатуру
Выбираем нужные карточки, и нажимаем новую кнопку сформировать описание.
Нейросеть сразу же берет задачу в работу, и создает очередь выполнения: каждая карточка обрабатывается отдельно.
При создании описания ИИ в карточке товара как минимум должны быть следующие данные: готовое наименование (у нас оно называется красивое), спецификации для сайта – там указан бренд, тип изделия, тип замка, габариты и некоторые другие данные, а также ключевые слова.
После окончания обработки, в окошке справа мы получаем готовое описание. Если генерация долго находится в работе, необходимо нажать кнопку “проверить задачи”.
В итоге мы получаем полноценное описание – остаётся только убрать лишнюю информацию, и нажатием последней кнопки импортировать текст описания в карточку.
Конечно, сперва всё было не идеально: нейросеть допускала некоторые ошибки, которые требовали времени на редактирование. Например, вместо “бижутерного сплава” часто получался "сплав ювелирного костюма". Мы сообщили об этом в команду Gerwin – и недавно они выпустили обновление, где всё починили.
Кейс достаточно простой, но помогает сэкономить ощутимое количество времени и процессов. И мы готовы бесплатно поделиться им для 1С версии 8.3.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?