Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МАКСИ-СТАЙЛ делится опытом. Как справиться с увеличением объемов склада в предпраздничные дни и сохранить ФОТ
Предпраздничные дни создают дополнительную нагрузку в работе склада.
Главная причина кроется в том, что в преддверии праздников товарооборот увеличивается. Соответственно, увеличивается объем заказов и нагрузка на склад. У крупных клиентов (это розничные сети, маркетплейсы) есть график поставок, который оптовый продавец должен строго соблюдать.
Простым решением является вывод дополнительных работников в смену в соответствующие дни. Такое решение влечет увеличение фонда оплаты труда (ФОТ).
Как вопрос дополнительных объемов отгрузок решает служба складской логистики «МАКСИ-СТАЙЛ»? Своим опытом делится Руководитель логистического комплекса компании – Игорь Федоров.
- У большинства крупных сетевых ритейлеров схожий ассортимент.
А потому мы анализируем статистику предыдущих периодов по таким клиентам. Определяем востребованный ассортимент и заранее готовим товарные собранные блоки для отгрузок конкретным покупателям. Эта работа проводится в дни меньшей загрузки склада. В этом случае заказ, поступивший в предпраздничный день, обрабатывается быстрее. Так как при выполнении заказа главные позиции «закрываются» заранее заготовленными блоками.
- Унификация квантов отгрузок.
Например, мы понимаем, что ведро для мытья пола Hausmann 12 литров идет квантом в виде коробки с 6 штуками данного товара. А швабра Leifheit Profi формируется квантом в виде 8 штук в коробке. Если у большинства крупных контрагентов одинаковый квант отгрузки, то заказ собирается значительно быстрее. Этап сборки заказа становится быстрее, так как формировать заказ квантами – проще. Кстати, еще и упаковочные материалы экономятся!
- В праздничные и выходные дни для завершения этапов сборки и отгрузки заказов, выводится дежурная смена.
Важно, что в смену включаем персонал, необходимый для конкретного объема и функций.
Благодаря такому подходу, мы можем позволить себе отказаться от «плавающего» графика работы с переработками в праздничные дни. Такой график мы практически не используем, поскольку успеваем собирать и отгружать заказы.
Итог, экономия фонда оплаты труда.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.