Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
За полтора года число любителей кофе на вынос значительно выросло: сегодня по дороге на работу или учебу регулярно покупают кофе 72% жителей России (в октябре 2017 года 57%). Наибольшая популярность «кофе с собой» отмечена у активной части населения в возрасте 25-44 лет – их доля среди всех покупателей составляет 53%.
Из них 31% опрошенных покупают бодрящий напиток ежедневно, 30% — 2–3 раза в неделю и 39% «по настроению», не реже трех раз в месяц.
Как и полтора года назад, большинство любителей кофе покупает его в сетевых кофейнях — 66% (60% в 2017 году). Не изменилась и пятерка наиболее популярных сетевых заведений:
Незначительно выросло число тех, кто берет кофе в безымянных окошках: с 22% в 2017 году до 27% в 2019. Еще 7% покупают в несетевых кафе, на заправках, в магазинах, супермаркетах и кофематах.
Выбирая, где купить кофе, россияне ориентируются на вкус кофе (47%) и на место расположения кофе-точки (21%), а уже только после этого на цену (11%). Это не удивительно, ведь стакан кофе с собой — покупка скорее спонтанная, чем запланированная. Кстати, доля тех, для кого цена играет основное значение с 2017 года (15%) незначительно уменьшилась.
Зато с 6% до 10% увеличилась доля тех, для кого при выборе места покупки важна широта ассортимента. Рекомендации друзей и знакомых, практически не сказываются на выборе места покупки — этот критерии отметили лишь 4%.
Что касается вкусовых предпочтений, то больше всего россияне любят капучино – его выбирает почти половина респондентов (43%). За ним с большим отрывом идут латте (26%), американо (23%), и раф (5%). 3% респондентов выбирают другие виды кофе.
Исследование проводилось в мае 2019 года во всех федеральных округах России. В опросе приняли участие 8620 респондентов старше 18 лет. >
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?