Декоративное изображение
53

Поделиться

Краснодар, 23 декабря 2024 г.: «Магнит», крупнейший в России ритейлер по числу магазинов, назвал товары, ставшие хитами продаж в уходящем году. Тренды потребительского спроса изучили аналитики сервиса по управлению данными ритейлера Magnit Data и специалисты по коммерческим закупкам. Получившиеся результаты отражают как общерыночные тренды, так и расширение предложения в ряде категорий и развитие собственного производства розничной сети.

Среди самых популярных товаров 2024 года оказались как привычные продукты, так и новые вкусы, нишевые культуры и трендовые блюда (азиатская кухня, спаржа, ягоды и др.). Покупатели стремились разнообразить рацион – с удовольствием пробовали новинки и открывали новые вкусы привычных продуктов.

Томат со вкусом клубники

Бестселлером у покупателей «Магнита» остается премиальная линейка томатов под собственным брендом компании Premiere of Taste. За неполный год их продажи выросли в полтора раза в натуральном выражении, значительно опередив динамику всей категории томатов черри (рост более 14%). Черри для линейки Premiere of Taste выращиваются в собственных тепличных комплексах «Магнита» в Краснодарском крае и Белгородской области. Сорта подбираются на совместных регулярных дегустациях экспертов, в результате томаты отличаются особыми вкусовыми и внешними характеристиками. Черри Premiere of Taste «Клубничный поцелуй» выделяются чуть ребристой формой и фруктовым вкусом, чем-то напоминающим клубнику. Такие томаты потребители часто выбирают в качестве перекуса на замену сладостям или фруктам. Для того, чтобы обеспечить покупателей полюбившимися черри круглый год, специалисты «Магнита» спланировали корректировку производственного графика – продукция будет поступать на полки магазинов и летом, в традиционно низкий сезон продаж томатов в ритейле.

Распробовав авокадо и манго, потребители в 2024 году заново открыли для себя некоторые виды ягод: ежевику, малину и смородину. В розничной сети «Магнит» продажи ягод за 11 месяцев увеличились в 1,6 раза. И хотя лидерами по объему продаж остаются голубика и клубника, динамичный рост демонстрируют «малые» культуры. Например, продажи ежевики в магазинах «Магнит» увеличились в 1,5 раза, клюквы – в 1,8 раза, а малины – более чем в три раза.

В упаковке, и побыстрее

Драйвером в категории готовой еды был спрос на упакованные блюда, включая линейку продуктов под собственным брендом ритейлера «М Кухня». Спрос на них вырос почти вдвое, чему также способствовало расширение ассортимента и географии продаж в магазинах «Магнит» «у дома» - ключевом формате компании.

В целом в топе продаж в уходящем году были привычные для потребителей блюда: котлеты с пюре, плов, паста «Карбонара», спагетти «Болоньезе», салаты «Оливье», «Сельдь под шубой». Но самую высокую динамику демонстрировали блюда азиатской кухни (онигири, воки, боулы), а также продукты для перекуса, особенно сэндвичи и сэндвич-роллы.

Высоким спросом у покупателей «Магнита» пользовался фастфуд. Корнеры с новинками появились в магазинах «Магнит» «у дома» в конце прошлого года, а в этом году продажи картофеля фри, картофельных долек, наггетсов, креветок и других классических позиций фастфуда выросли в пять раз. Кроме того, «Магнит» нарастил продажи хот-догов и френч-догов в семь раз по сравнению с 2023 годом. Хитами продаж оставались горячий кофе навынос и свежая выпечка из собственных пекарен.

Конфеты с алкоголем и другие новинки

Необычная новинка стала бестселлером в кондитерской категории: накануне прошлого Нового года на полках магазинов «Магнит» появились конфеты с игристым вином «Абрау-Дюрсо». Конфеты выпускаются на фабрике ритейлера «Кондитер Кубани» - проект стал для «Магнита» первой коллаборацией с крупным брендом в собственном производстве. Потребители высоко оценили новинку, и в 2024 году продажи шоколадных трюфелей с добавлением игристого превысили 1 млн коробок. Хитами продаж в категории кондитерских изделий также оказались сладкие подарочные наборы и конфеты на развес от «Кондитера Кубани». Драйвером роста спроса стали уникальные продукты и вкусы, которые предложил покупателям «Магнит»: нуга, фруктово-ореховые конфеты и др.

Хлеб с маслом…

Героем новостей под занавес года оказалось сливочное масло – повышенный интерес к нему был спровоцирован ростом спроса на сырое молоко со стороны переработчиков и повышением оптовых цен во второй половине года. Несмотря на это, продажи сливочного масла в розничной сети «Магнит» в уходящем году оставались стабильны. За 11 месяцев продажи в натуральном выражении повысились на 3%. Пик спроса пришелся на октябрь, однако объем продаж не сильно отличался от среднемесячных значений по году. Более ощутимо вырос спрос на топленое масло: его продажи в январе-ноябре увеличились более чем на 19%. Примерно на столько же вырос спрос на козье молоко. В целом потребители охотно покупали нишевые и современные продукты в дополнение к традиционным молоку, сливкам, творогу и кефиру. Так, продажи йогуртов выросли на 11%, а сывороточных напитков – более чем на 45%. Продолжился и рост популярности альтернативного «молока» из растительных компонентов. Его продажи в магазинах «Магнит» увеличились более чем в полтора раза.

…И с красной икрой

В фокусе новостной повестки продовольственного рынка под конец года оказалась и красная икра. В розничной сети «Магнит» ее продажи в натуральном выражении за 11 месяцев повысились на 30%. Опережающую динамику продемонстрировала продукция под собственным брендом Premiere of Taste: спрос на нее вырос почти в полтора раза. В целом динамика продаж в категориях рыбной гастрономии и рыбы в уходящем году значительно превысила показатели в категориях мяса и птицы – более привычных россиянам источников белка.

За красотой и стройностью

Покупатели «Магнит Косметик» - крупнейшей в России сети магазинов дрогери – в 2024 году больше фокусировались на товарах для красоты и ухода. Одним из ключевых драйверов спроса стало расширение рутины по уходу за собой, поэтому в лидерах продаж оказались сыворотки для лица: спрос на них вырос более чем на четверть. Продолжили наращивать долю средства по уходу за волосами на фоне изменения структуры потребления: потребители совершают комплексные покупки и переключаются на режимное использование средств, выходят на более продвинутый уровень ухода. В результате маски, несмываемые средства и спреи для волос показали рост продаж на 37%.

Спрос на декоративную косметику повысился на 25%, значимый вклад в эту динамку внесла косметика для губ (+34%). Хитами продаж в категории стали помады-бальзамы, маслянистые и глянцевые текстуры. Высоким спросом у покупателей пользовался новый собственный бренд «Магнита» L.A.F. в категории декоративной косметики. Его «изюминкой» стали уникальные для косметики этого ценового сегмента румяна и тональные средства в формате кушона.

В сети «Магнит Аптека» в числе бестселлеров 2024 года оказался отечественный препарат - семаглутид для борьбы с ожирением. В число наиболее популярных препаратов также попало средство для больных сахарным диабетом. Высокую динамику продаж продемонстрировали сахароснижающие средства.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами