Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным компаний «Отелит» и RID Analytics, в первом полугодии 2023 г. цены предложения по продаже торговых помещений выросли примерно на 6%. Сегмент торговой недвижимости обогнал остальные сегменты по темпам прироста: цены на офисную и производственно-складскую недвижимость за полгода увеличились значительно меньше – приблизительно на 2%.
На рынке аренды – ситуация противоположная: ставки по свободным торговым объектам прибавили всего 2%, в то время как производственно-складские посещения подорожали на 3%, а офисные - на 6%.
«Дисбаланс подобного типа, когда цены продажи растут быстрее, чем ставки аренды, может в будущем привести к снижению доходности инвестиций. Если это произойдет, то спрос на покупку торговой недвижимости и помещений под общепит снизится», - отметил директор компании «Отелит» Евгений Бурденюк.
Разница между средней ценой предлагаемых к продаже торговых объектов в самом дешевом Ленинском районе и самом дорогом Центральном районе составляет 57%. А помещения малой площади (до 100 кв. м) в среднем предлагаются дороже на 77%, чем крупные объекты (от 600 кв. м).
По помещениям, предлагаемым к аренде, самые высокие ставки – в Железнодорожном районе, они примерно на 35% выше, чем в Ленинском. Помещения малой площади дешевле на 31%, чем крупные объекты, а ставка аренды на недвижимость на первом этаже в среднем на 53% выше, чем в цоколе и подвале.
«В среднем, статистика показывает, что на рынке купли-продажи цены варьируются в более широких пределах, чем на рынке аренды. Отчасти это связано с тем, что число предложений на рынке аренды почти в два раза выше – поэтому ценовые отклонения нивелируются», - прокомментировала руководитель компании RID Analytics Елена Ермолаева.
Общее число объектов, предлагаемых к продаже, в первом полугодии текущего года продолжило расти. А вот на рынке аренды четкого тренда нет: в первом квартале предложение выросло, а во втором немного сократилось.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?