Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 057
Поделиться
Компании из Астраханской области и Чеченской республики получили наиболее заметную выгоду от роста спроса на рынке томатов в России. Так ориентированные на рынок чеченские поставщики за период с 2016 по 2019 год увеличили производство томатов в 10,6 раза, следует из материалов исследования «Рынок томатов в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.
Темпы прироста у астраханского агробизнеса в этот период отмечен прирост «всего» в 2,5 раза, но за счёт высокой базы производители из этого региона увеличили выпуск на 357,5 тысяч тонн. В итоге, совокупно на долю этих двух субъектов приходится почти две трети прироста поставок отечественной продукции на рынок томатов в России.
При этом, что в целом по стране потребление этого вида овощей демонстрирует высокую позитивную динамику. Только в прошлом году оно увеличились на 136,8 тысячи тонн. А в период с 2016 по 2019 год рынок томатов показал рост видимого для статистики потребления почти на 99 миллиардов рублей год к году.
Основной объем выпуска томатов обеспечивают предприятия Южного федерального округа. На их долю приходится 53,2% сбора этих овощей в России. Также значительные объёмы продукции поставляют компании-производители из Северо-Кавказского (25,5%) и Центрального (10,9%) федеральных округов. Детальный региональный анализ показывает, что выпуск томатов сосредоточен в Астраханской области, Кабардино-Балкарской республике, Краснодарском и Ставропольском краях. Впрочем, статистика начала текущего года несколько иная. Это объясняется тем, что выращивание томатов закрытого грунта (около 1/3 всего объема производства), размещается в других регионах. Среди них можно выделить Липецкую область и республику Татарстан.
При этом поставки из-за рубежа также играют важное значение значение на рынке томатов в России. На протяжении последних лет импорт удовлетворял в среднем около 30% российского спроса, впрочем, его роль постепенно сокращалась и по результатам 2019 года сократилась на 9,5 процентных пунктов. Но даже это позволило иностранным компаниям заработать на российском рынке томатов в прошлом году 638,9 миллиона долларов США. Что несравнимо больше экспорта российской продукции за пределы страны.
Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке овощей можно узнать из нашего исследования Рынок томатов в России: исследование и прогноз до 2024 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?