Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 254
Поделиться
С 2016 года фиксируется серьезный рост экспорта подсолнечного масла. Доля экспортных поставок за три года выросла на 11 процентных пунктов и составила 39,1% от объема производства российских масло-экстрактных заводов, следует из материалов исследования «Рынок подсолнечного масла в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.
За это время поставки на рынки других стран увеличились на 1,3 миллиона тонн в год (2019 к 2016 году). Наибольшие выгоды от роста экспорта продукции с рынка подсолнечного масла в России получили компании-производители, которые традиционно размещаются в Воронежской, Ростовской, Саратовской, Белгородской областях и Краснодарском крае. В прошлом году компании из этих пяти регионов обеспечивали 59,8% производства и за период с 2015 по 2019 год нарастили выпуск продукции на 257,6 тысячи тонн.
В целом внешнеэкономическая деятельность РФ по этому направлению характеризуется положительным внешнеторговым сальдо. По состоянию на 2019 год данный показатель составил +3,1 миллиона тонн при фактически полном отсутствии зарубежных поставок на рынок подсолнечного масла в России. Это говорит о высокой экспортной составляющей отрасли. По итогам 2019 года экспортные поставки с рынка подсолнечного масла в России выросли на 46,8% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
Основные иностранные потребители отечественного подсолнечного масла — Иран, Турция, КНР, Египет и Индия. Их доля по итогам 2019 года составила около 63% всего экспорта. Поставки по этим направлениям с рынка подсолнечного масла в России обеспечили российским компаниям совокупную экспортную выручку в размере 1,34 миллиарда долларов США.
Стоит отметить, что объемы производства подсолнечного масла в России за период с 2016 по 2019 год увеличились на 24,4%. При том, что внутренний спрос в рассматриваемом периоде рос очень медленно и увеличился за три года всего на 5,4%. Учитывая существование профицита продукции внутри страны и в 2016 году становится понятно, c чем связаны рекордные результаты в сфере экспорта.
Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке растительного масла можно узнать из нашего исследования: Рынок подсолнечного масла в России: исследование и прогноз до 2024 г.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?