Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В прошлом году рынок тепличных овощей в России отражал позитивные тенденции отрасли, которые наблюдаются уже несколько лет. Рост объемов производства на 17,4% сопровождался увеличением активности покупателей. Подведение итогов 2019 года показало рост потребления на 9,5 миллиардов рублей, отмечается в материалах исследования «Рынок тепличных овощей, промышленный сектор: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.
Напомним, рынок овощей защищенного грунта в России является одним из наиболее динамично развивающихся компонентов рынка продуктов питания. Данные за 2016-2019 годы показывают рост сектора на 36,4% в натуральных единицах. В прошлом году изменение объемов производства происходило на фоне достаточно стабильных ценовых уровней, насколько это возможно в данной сфере, где ярко выражены серьезные сезонные колебания отпускных цен компаний-производителей. Анализ цен показывает, что растущий спрос и увеличивающиеся объемы производства тепличных овощей в достаточно хорошо согласованы.
Рост производства во многом был обеспечен увеличением площадей теплиц и парников, которые используются в овощеводческих хозяйствах. Только в прошлом году под овощные культуры и зелень предприятия отрасли заняли на 7,7 миллионов квадратных метров большое, чем в 2018-м. Это позволило не только увеличить выпуск продукции на 17,4%.
Всего за три года отечественные компании нарастили производство овощей защищенного грунта (в основном томаты и огурцы) на 471,5 тысячи тонн. Такое бурное развитие, которое в 2019 году ещё сопровождалось государственными субсидиями на создание новых тепличных комплексов в размере 7,1 миллиарда рублей, способствовало формированию тренда на импортозамещение.
Поставки тепличных овощей из-за рубежа в прошлом году сократились на 5,3% в натуральном выражении. Выручка иностранных компаний на российском рынке снизилась на 12 миллионов долларов. Впрочем, падение импорта составило всего около 1,1%. Зарубежные компании по-прежнему зарабатывают на рынке тепличных овощей в России более 1,11 миллиарда долларов США.
Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке овощей защищенного грунта можно узнать из нашего исследования: Рынок тепличных овощей, промышленный сектор: исследование и прогноз до 2024 г.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?