Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 062

Поделиться

В среднесрочном период годовое национальное потребление растворимого кофе в России в прошлом году по сравнению с 2016 годом снизилось на 2,2%. Примерно такие же тренды можно заметить и при анализе потребления на душу населения. Правда, картина далеко не так пессимистична, особенно в краткосрочном периоде. Так в прошлом году продажи на рынке растворимого кофе в России по сравнению с позапрошлым годом выросли на 22,2 миллиарда рублей, свидетельствуют материалы исследования «Рынок растворимого кофе в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.
Но под верхним слоем этой в целом стабильной системы происходят постепенные изменения, которые заметны только на длительных отрезках времени. Они находят свое отражение в данных по импорту. Так на протяжении всего периода идет процесс окончательного вытеснения сублимированным кофе других видов-конкурентов. Если в 2016 году на сублимированный кофе приходилось 72,5% импортированной в Россию продукции, то в текущем году уже 85,8%. За три года (2019 к 2016 году) поставки в нашу страну порошкового кофе упали на 76,3%, то ввоз гранулированного растворимого кофе рухнул в 4 раза. 
Изменяется и структура стран-импортеров. Тройка лидеров — Бразилия, Индия, Германия — за четыре года сократила свою долю в выручке на рынке растворимого кофе в России на 10,1 процентных пункта. Сейчас на их долю приходится чуть больше 56% импорта в натуральном выражении.
Поставщики из этих стран в лучшем случае сохраняют объемы поставок (Германия), а в денежном выражении несут неоспоримые потери. За три года их суммарная выручка на рынке растворимого кофе в России упала на 33,9 миллиона долларов США. Импортеры второго эшелона серьезно нарастили присутствие на российском рынке. Годовая выручка компаний из Вьетнама за этот период увеличилась на 27 миллионов долларов (почти в 2,8 раза). Швейцарские фирмы нарастили поставки в Россию на 16,8 миллионов долларов (плюс 81%).
Причем, все это происходит на фоне тренда на сокращения импортных поставок на рынок растворимого кофе в России. По сравнению с 2016 он снизился на 8,1% и по результатам прошлого года оценивается в 360,2 миллиона долларов США. Падению импорта способствует не только некоторое сокращение потребления. За этот период расположенные на территории России заводы по производству растворимого кофе увеличили выпуск на 8,2%. В начале текущего года внутреннее производство обеспечивало уже около 58,5% потребления растворимого кофе в России.
Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке растворимого кофе можно узнать из нашего исследования: Рынок растворимого кофе в России: исследование и прогноз до 2024 г.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами