Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Начало года стало неудачным для рынка ламината в России, который с 2016 по 2019 год вырос на 14,4 миллиарда рублей в годовом измерении.
Производство ламината в России в апреле упало на 46,9% по сравнению с аналогичным месяцев прошлого года. Впрочем, и первый квартала, который практически не затронули объясняемые новым коронавирусом ограничения бизнеса оказался не самым удачным для производителей этого типа напольных покрытий. По сравнению с рекордным началом 2019 года они снизили выпуск на 1,1 миллиона квадратных метров, об этом говорят материалы исследования «Рынок ламината в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.
В целом период 2016-2019 годы был позитивным для отечественных поставщиков продукции. В совокупности по результатам прошлого года они увеличили выпуск на 17,4 миллиона квадратных метров. Прогресс в этой сфере наиболее заметен в Республике Татарстан, которая сейчас занимает третье место среди регионов-поставщиков на рынок ламината в России. В этом субъекте за три года прирост производства составил 45,9% (2019 к 2016 году).
Также высоких результатов достигли компании, которые базируются в Московской области (+33,1%). Это позволило подмосковным производителям выйти на первое место по объемам выпуска и оттеснить на вторую строчку компанию из Костромской области (+4,3%). По результатам прошлого эти три региона производили 86,1% российского ламината.
Спад производства в начале 2020 года уже отрицательно сказался на доле отечественной продукции на рынке ламината в России. По сравнению с результатами 2019 года она сократилась на 3,5 процентных пункта до 66,8%. Однако, это вызвано не ростом импорта, а тем, что поставки из-за рубежа на рынок ламината в России снижались медленней, чем производство внутри страны. За первые месяцы в Россию стоимость ввезенной в Россию продукции сократилась до 38 миллионов долларов США, что меньше на 13,4% показателя за аналогичный период прошлого года.
Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке напольных покрытий можно узнать из нашего исследования: Рынок ламината в России: исследование и прогноз до 2024 г.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?