Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 096
Поделиться
На рынке хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в России происходят тектонические сдвиги. Производители снижают выпуск по большинству позиций, но выпуск ряда наименований растет.
Свежий хлеб, который официально именуется хлеб недлительного хранения, в 2020 году продолжает доминировать на рынке с долей 75,8% от всех хлебобулочных изделий с короткими сроками реализации. За пять лет его доля сократилась на ничтожные 0,25 процентных пункта. Но в абсолютных величинах это 337,3 тысячи тонн в год (2019 к 2016 году), следует из результатов доклада «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert.
Однако, весь комплекс этих тектонических изменений на консервативном рынке хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в России скорее насторожит сторонников концепции здорового питания. Еще более активно падает выпуск зерновых хлебобулочных изделий — -33,1%. Сокращается потребление и специализированных низкокалорийных и диетических хлебобулочных изделий. Пекарни вынуждены были сократить их производство на 18,1 тысячи тонн в год.
Только две группы свежих хлебобулочных изделий чувствуют себя уверенно в условиях общего снижения объемов производства и потребления. Выпуск пирожков и пончиков остался фактически на прежних уровнях и даже показал рост в 1%. Ещё лучше стала расходится сдоба. Её годовой выпуск увеличился на 14,3 тысячи тонн или 4,7%. В текущем году она занимает уже почти 6% рынка хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в России.
Именно внимание к таким позициям во многом позволило хлебопекарным предприятиям в условиях сокращения натуральных показателей увеличить свою выручку. Сейчас отпускные цены компаний на сдобные изделия в 2,5 раза выше цен на чёрный хлеб. Кстати, эта пропорция в 2016 году составляла 2,85. Очевидно, что относительное снижение цен стимулирует спрос на сдобу, которую принято считать не самым полезным видом хлебобулочных изделий.
Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке продукции хлебопекарной промышленности можно узнать из нашего исследования Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России: исследование и прогноз до 2024 г.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.