Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 046
Поделиться
Иностранные производители консервированных овощей всё более активно проникают на российский рынок, что подтверждается ростом доли импорта, которая за период с 2016 года увеличилась на 6,5 процентных пунктов и по результатам прошлого года составляет 52,4% в натуральном выражении. В частности в 2019 году на рынок консервированных овощей в России из других стран было поставлено продукции на сумму 441,4 миллиона долларов США, свидетельствуют материалы исследования «Рынок консервированных овощей в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.
Так в прошлом году из Белоруссии (10% импорта) на рынок консервированных овощей в России было направлено в 1,8 раза больше продукции в натуральном выражении, чем в 2016-м, а именно 46,7 тысячи тонн. Существенно, на 37,5%, вырос импорт из Италии, которая занимает четвертое место по объему поставок консервированных овощей в Россию.
Однако, эти страны всё-таки заметно уступают Китаю и Испании, которые спорят за лидерство на российском рынке консервированных овощей. Китайские производители берут объемами, а испанцы обычно лидируют по сумме выручки. В начале текущего года вместе они заработали на нашем рынке 37,4 миллиона долларов США. Но наиболее показательны данные за целый год, так как рынок консервированных овощей в России подвержен сезонным колебаниям. В 2019 году испанские компании импортировали в Россию продукции на сумму 101,7 миллиона долларов, а фирмы из КНР на 85,1 миллиона долларов США.
Стагнация спроса и иностранная конкуренция на рынке консервированных овощей в России оказывает наибольшее влияние предприятия из Краснодарского края, Кабардино-Балкарской республики и Смоленской области, которые сейчас обеспечивают 68,5% внутреннего производства консервированных и за период с 2016 по 2019 год совокупно сократили выпуск продукции на 29,6 тысячи тонн.
Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке овощной консервации можно узнать из нашего исследования: Рынок консервированных овощей в России: исследование и прогноз до 2024 г.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?