Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 842
Поделиться
М4 — первый маркетплейс на рынке ХБИ, который предложил новый подход к взаимодействию производителей и ритейлеров. Как инновация для пищевой индустрии проект был представлен на бизнес-конференции «Пищевка 3D» в мае этого года. Но этому событию предшествовала колоссальная работа. Сама разработка проекта — от идеи и философии до четко прописанного алгоритма — заняла два года, однако заявить о себе стало возможным только после запуска пилота М4 в г.Железногорск Курской области, где в федеральную торговую сеть уже несколько месяцев поставляется продукция под брендом «Свежий хлеб». И вот теперь новый виток развития маркетплейса.
Расширяем географию
Сегодня в фокусе M4 — Курская область в целом, которая разделена на 23 территориальных лота (в лот, например, может входить несколько магазинов торговой сети в одном районе). Участникам тендера предлагается побороться за производства хлебобулочной продукции в рамках конкретного лота. При этом к участию приглашаются хлебозаводы не только Курской, но и близлежащих соседних областей.
Главный критерий победы — «цена вопроса», то есть наименьшая итоговая стоимость производства продукции с учетом логистики, которую может предложить участник. Продукция будет производиться по рецептурам М4 (к примеру, апробированная технология позволит увеличить срок годности хлебобулочных изделий до 5 суток) и под единым брендом — «Свежий хлеб».
По каким правилам играем?
Все в рамках законодательства и правового поля. Тендер проводится в два этапа на электронной торговой площадке tender.pro. Первый этап — сбор заявок — стартует с 24 июня по 4 июля. Подать заявку может любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы. Участие в тендере бесплатное!
Важная подробность: тендерная процедура предусматривает проведение аудита производства и дегустации образцов продукции (требования к ним размещены на сайте https://m4.group см.раздел "Документы").
Под особым контролем М4 качество, маркировка и упаковка поставляемого товара, которая должны соответствовать всем требованиям законодательства РФ.
Что получает победитель тендера?
Повторимся, в рамках тендера Курская область поделена на 23 территориальных лота. Выигрывая лот, ближайший для себя с точки зрения географии, производитель ХБИ получает возможность сократить логистические затраты. Если сейчас логистическое плечо «стоит» производителю 25 %, то победа в тендере снизит издержки как минимум вдвое. Второе немаловажное преимущество связано с загрузкой производственных мощностей, которая в среднем не превышает сегодня 60 %, при этом ассортимент и объем поставок, предусмотренные лотом в рамках тендера, позволят хлебозаводу серьезно повысить этот процент.
А что дальше?
М4 планирует работать со всеми регионами России, где есть индустриальные хлебозаводы. За Курской областью маркетплейс планирует в ближайшие два года начать работу в ЦФО, СЗФ и на Юге России. В планах — выход и на зарубежные рынки: в Казахстан, Беларусь, страны Азии и Евросоюза.
— Наша задача — создать экосистему на рынке ХБИ, в которой М4 станет центром компетенций. Помимо основной задачи — агрегатора и тендерного механизма, маркетплейс будет оказывать участникам поддержку в менеджменте и маркетинге, — объясняет Максим Мамзурин, основатель и генеральный директор M4.
Модель М4 применима не только в отрасли ХБИ. Проект будет эволюционировать и приходить в другие пищевые категории продуктов: крупы, молочные продукты, макароны — всё, что производят на индустриальных предприятиях с недостаточной загрузкой мощностей.
Врезка: По вопросам, связанным с проведением тендерной процедуры, пишите наtender@m4.group
Все требования к участникам и правила проведения тендера — на сайте М4.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?