Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
928
Поделиться
М4 — первый маркетплейс на рынке ХБИ, который предложил новый подход к взаимодействию производителей и ритейлеров. Как инновация для пищевой индустрии проект был представлен на бизнес-конференции «Пищевка 3D» в мае этого года. Но этому событию предшествовала колоссальная работа. Сама разработка проекта — от идеи и философии до четко прописанного алгоритма — заняла два года, однако заявить о себе стало возможным только после запуска пилота М4 в г.Железногорск Курской области, где в федеральную торговую сеть уже несколько месяцев поставляется продукция под брендом «Свежий хлеб». И вот теперь новый виток развития маркетплейса.
Расширяем географию
Сегодня в фокусе M4 — Курская область в целом, которая разделена на 23 территориальных лота (в лот, например, может входить несколько магазинов торговой сети в одном районе). Участникам тендера предлагается побороться за производства хлебобулочной продукции в рамках конкретного лота. При этом к участию приглашаются хлебозаводы не только Курской, но и близлежащих соседних областей.
Главный критерий победы — «цена вопроса», то есть наименьшая итоговая стоимость производства продукции с учетом логистики, которую может предложить участник. Продукция будет производиться по рецептурам М4 (к примеру, апробированная технология позволит увеличить срок годности хлебобулочных изделий до 5 суток) и под единым брендом — «Свежий хлеб».
По каким правилам играем?
Все в рамках законодательства и правового поля. Тендер проводится в два этапа на электронной торговой площадке tender.pro. Первый этап — сбор заявок — стартует с 24 июня по 4 июля. Подать заявку может любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы. Участие в тендере бесплатное!
Важная подробность: тендерная процедура предусматривает проведение аудита производства и дегустации образцов продукции (требования к ним размещены на сайте https://m4.group см.раздел "Документы").
Под особым контролем М4 качество, маркировка и упаковка поставляемого товара, которая должны соответствовать всем требованиям законодательства РФ.
Что получает победитель тендера?
Повторимся, в рамках тендера Курская область поделена на 23 территориальных лота. Выигрывая лот, ближайший для себя с точки зрения географии, производитель ХБИ получает возможность сократить логистические затраты. Если сейчас логистическое плечо «стоит» производителю 25 %, то победа в тендере снизит издержки как минимум вдвое. Второе немаловажное преимущество связано с загрузкой производственных мощностей, которая в среднем не превышает сегодня 60 %, при этом ассортимент и объем поставок, предусмотренные лотом в рамках тендера, позволят хлебозаводу серьезно повысить этот процент.
А что дальше?
М4 планирует работать со всеми регионами России, где есть индустриальные хлебозаводы. За Курской областью маркетплейс планирует в ближайшие два года начать работу в ЦФО, СЗФ и на Юге России. В планах — выход и на зарубежные рынки: в Казахстан, Беларусь, страны Азии и Евросоюза.
— Наша задача — создать экосистему на рынке ХБИ, в которой М4 станет центром компетенций. Помимо основной задачи — агрегатора и тендерного механизма, маркетплейс будет оказывать участникам поддержку в менеджменте и маркетинге, — объясняет Максим Мамзурин, основатель и генеральный директор M4.
Модель М4 применима не только в отрасли ХБИ. Проект будет эволюционировать и приходить в другие пищевые категории продуктов: крупы, молочные продукты, макароны — всё, что производят на индустриальных предприятиях с недостаточной загрузкой мощностей.
Врезка: По вопросам, связанным с проведением тендерной процедуры, пишите наtender@m4.group
Все требования к участникам и правила проведения тендера — на сайте М4.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?