Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным исследования M.A.Research "Рынок логистического аутсорсинга: итоги 2019-2020 и прогноз до 2023 года", учитывающего данные компаний, в структуре стоимостного объема рынка коммерческих автомобильных перевозок в 2020 г. преобладал сегмент FTL (full truck loaded) – 72%. Доля сборных грузов LTL (less than full truck loaded) составила около 19%. Негабаритные (проектные) грузы обеспечили 9%.
В 2020 г., несмотря на общее падение рынка автоперевозок, сегмент сборных грузов, стимулируемый бурным развитием e-commerce и снижением размеров партий отправляемых товаров, сохранил положительную динамику, а его объем увеличился 2,1%.
Выручка в сегменте перевозки генеральных грузов полными фурами (FTL) снизилась на 2,6%, главным образом за счет сокращения физических объемов и падения ставок на внутренние перевозки.
Кризис, вызванный пандемией COVID-2019, оказал серьезное влияние на весь рынок логистики, в том числе и на самый технологичный его сегмент – перевозку проектных грузов. Сбой в цепочках поставок, девальвация валюты, ограничения на работу в портах по всему миру и многие другие факторы внесли свои коррективы в работу транспортных компаний, участвующих в перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ). Их объем в стоимостном выражении сократился на 2% в 2020 г.
По оценке M.A.Research, в 2021-2023 гг. рынок автомобильных перевозок будет расти в среднем на 3,6% в год. Выручка в сегменте сборных грузов (включая обслуживание e-commerce) будет демонстрировать более высокую динамику, чем в целом рынок автомобильных перевозок, хотя темпы роста по сравнению с предыдущим пятилетием существенно замедлятся. Основные драйверы сегментов FTL и LTL: увеличение спроса на доставку в режиме «экспресс» и логистику e-commerce, консолидация рынка, внедрение ИТ-решений, повышение роли экспедирования, развитие «цифрового экспедирования» как самостоятельного направления бизнеса, встроенного в общую стратегию транспортно-логистической компании.
В 2022-2023 гг. относительно высокие темпы роста (на уровне 5,5-6%) ожидаются в сегменте КТГ на фоне увеличения инвестиций в основной капитал, связанных с реализацией нацпроектов в области теплоэнергетики, развитием альтернативных источников энергии, проектов нефтехимической промышленности, цветной металлургии, нефтегазовых проектов, строительством АЭС в России и за рубежом.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.