Декоративное изображение
1 430

Поделиться

По данным Росстата, в 2015 г. доля сетевой торговли в целом по ЦФО составила 26,3%, увеличившись на 2,9 процентного пункта. В 2016 г. доля торговых сетей составила 27,3%, что чуть выше показателя по России (27,2%). Порядка 65% приходится на FMCG-ритейл, развивающийся быстрыми темпами.

По данным M.A. Research, в ноябре 2016 г. в ЦФО работало около 860 FMCG-сетей, включая 35 федеральных сетей, которым суммарно принадлежит 19200 торговых точек. Для Центрального округа характерна централизация сетей в Московском регионе, поскольку здесь наиболее высок платежеспособный спрос. Однако в 2015-2016 гг. федеральные и международные сети активизировали экспансию в другие регионы ЦФО, где более активно начали открывать свои магазины такие FMCG-сети, как «Лента», «О'Кей», «МЕТРО», «Ашан» и другие компании.

Крупнейшие игроки ЦФО – это «Магнит», X5 Retail Group, ГК «Дикси», «Ашан» и «Атак», «МЕТРО», которые формируют более 40% оборота розничной торговли в ЦФО. Остальные игроки существенно меньше, что обусловлено значительным число небольших и средних сетей, т.е. рынок сильно фрагментирован. 

Среди локальных игроков Центрального ФО преобладают сети среднего размера (15-70 точек) различных форматов, есть и совсем небольшие сети (до 10 торговых точек). Среди крупных региональных игроков ЦФО можно назвать следующие компании: «ВкусВилл» и «Избенка» (Московский регион), «Азбука Вкуса» (Москва), «Линия» (Курск), «Магнолия» (Москва), «Европа» (Курск), «Спар Тула», «Ритм-2000» (Тверь), сеть ГК «Росинка», «Пятью пять» (Воронеж) и другие компании. Также можно упомянуть сеть минимаркетов на АЗС Bp, работающих под брендом Bp connect, и сеть минимаркетов на заправках EKA. 

Локальные сети округа обслуживают преимущественно один или несколько регионов, начиная с 2010 г., некоторые компании начали активно осваивать новые для себя регионы, чаще всего это соседние субъекты ЦФО. В настоящее время в ЦФО сложился пул довольно сильных региональных игроков, успешно конкурирующих с федеральными и глобальными компаниями. В течение 2016 г. консолидация рынка ускорилась, крупные сети наращивают число магазинов и долю рынка за счет поглощения небольших и средних игроков. Некоторые сети уходят с рынка по причине банкротства, по иску поставщиков. Более подробная информация содержится в исследовании "Российский FMCG-ритейл в 2015-2016 гг. и прогноз на 2017-2019 гг.", подготовленном исследовательским агентством M.A. Research.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами