Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский ювелирный розничный рынок остается в значительной степени фрагментированным благодаря большому числу небольших региональных компаний, в том числе индивидуальных предпринимателей. По данным M.A.Research, на январь-февраль 2021 г. в РФ работало 1265 ювелирных сетей, в том числе 38 международных и 54 федеральных, большая часть ювелирных сетей – региональные игроки. При этом по доле рынка региональные игроки заметно проигрывают федеральным и международным ювелирным сетям. В 2019–2020 гг. ускорилась консолидация розничного ювелирного рынка крупными ритейлерами: «585/Золотой», Sunlight, «585GOLD» и другими компаниями. По данным исследования M.A.Research «Ювелирный ритейл в 2019–2020 гг., прогноз до 2023 г.», в 2020 г. на долю трех крупнейших ритейлеров приходилось уже почти 35% оборота российского розничного ювелирного рынка.
Несмотря на негативную макроэкономическую конъюнктуру, сетевой ювелирный ритейл в 2020 г. продемонстрировал прирост (+7,6% к 2019 г.) на фоне снижения оборота розничного ювелирного рынка в целом (-1,3% к 2019 г.). Несомненной поддержкой ювелирному ритейла стала онлайн-торговля ювелирными изделиями через собственные интернет-магазины и маркетплейсы, для многих ювелирных ритейлеров это стало единственным источником дохода во время карантинных ограничений во 2–3 кв. 2020 года.
Крупнейшим ритейлеров по объему продаж, включая онлайн-торговлю, стала сеть Sunlight, включая онлайн-продажи, увеличившиеся до 30% оборота компании в 2020 году. Доля Sunlight составила около 15%, по оценке M.A.Research. Компании удалось увеличить выручку за счет внедрения цифровых технологий не только в интернет-магазине, но и в офлайн-рознице.
Второе место – у ГК «585/Золотой», доля которой составила чуть более 12% в 2020 году. Несмотря на более развитую сеть ювелирных салонов (около 1000 магазинов на начало 2021 г.), компания заняла второе место в рейтинге ювелирных сетей по выручке. Кроме оффлайн-розницы, у «585/Золотой» есть ювелирный онлайн-гипермаркет.
Высокая динамика продаж премиальных ювелирных украшений позволила ГК Mercury выйти на третье место по объему выручки за 2020 год. У компании работают ювелирные бутики под брендом Mercury, а также монобрендовые бутики и корнеры известных международных ювелирных брендов (Chopard, Graff, Breguet, Hublot, Patek Philippe и др.). Бутики работают в Москве, Екатеринбурге, Сочи и Санкт-Петербурге.
По данным M.A. Research, кроме тройки лидеров, в 2020 г. в топ-10 ювелирных ритейлеров по объему выручки вошли ООО «Ар Эл Джи» (Cartier, Van Cleef & Arpels и др. бренды), ГК «585/Gold» («585», «585Gold»), АО «1 Ювелирная сеть» («Адамас»), ОАО «МЮЗ» («МЮЗ»), ГК «Алмаз-Холдинг» («Алмаз-Холдинг»), ООО «Ювелирная сеть ЭПЛ Даймонд» («ЭПЛ. Якутские бриллианты»), ООО «Золото Дисконт».
Доля десяти крупнейших ювелирных сетей, по оценке аналитиков M.A. Research, составила около 55% оборота розничного ювелирного рынка по итогам 2020 года. Заметно выросла выручка премиальных игроков, входящих в топ-10 ювелирных ритейлеров. По мнению аналитиков M.A.Research, рост выручки наблюдался в премиальном и низкоценовом сегментах, огромное влияние оказали интернет-продажи. Растущая поляризация рынка привела к снижению продаж ювелирных изделий среднеценового сегмента.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.