Декоративное изображение
544

Поделиться

Вопросы кадрового обеспечения обсуждались на многих площадках прошедшего Петербургского международного форума. Газета «Коммерсантъ» организовала в период форума круглый стол «Человеческий капитал: управление и развитие», в котором приняли участие профессор МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич. корреспондент экономической редакции газеты «Коммерсантъ» Диана Галиева, СЕО компании «Альфа Сервис» (член СРО АКФО) Наталья Карасева, вице- президент ГК «Акварис»Виктория Хаба, представитель ПАО «Совкомбанк» Надия Имаметдинова и др.

Человеческий труд в России становится все дороже, и работодатели сталкиваются не только с ростом расходов на ФОТ, но и на кадровую инфраструктуру в целом.

Участники мероприятия обсудили как в этой ситуации компании могут сделать свою кадровую стратегию более эффективной? Есть ли смысл инвестировать в опыт своих сотрудников, который они приобретают, взаимодействуя с работодателем?

Наталья Карасева рассказала, как связаны вопросы дефицита кадров и обеления отрасли клининга. По ее мнению, полноценное оформление сотрудников и уплата налогов отчасти решают вопросы кадрового дефицита, так как сотрудники социально защищены и регулярно получают белую зарплату, это дает им определенные гарантии.

Да, выросли цены на услуги. Но есть достаточно большое количество среди компаний – заказчиков тех, кто согласен платить повышенную стоимость во избежание репутационных и финансовых риски. Например, компания «Башня Федерация» вступила в проект после того, как им показали разрывы по НДС контрагента по клинингу. Расходы выросли, но при этом «дают много эффектов как прямых, так и косвенных».

Определенная работа ведется со стороны ФНС: они считают заказчиков услуг в некоторой степени бенефициарами налогового демпинга подрядчиков.

Наталья Карасева привела нормативы налоговой нагрузки, рассчитанные ФНС, а также рассказала о письме ФНС, в котором служба рекомендует «налогоплательщикам – заказчикам услуг в целях предупреждения риска вовлечения себя в схемы уклонения от уплаты налогов (страховых взносов) при заключении договоров на оказание клининговых услуг и услуг технической эксплуатации рекомендуется самостоятельно сопоставлять фактическую совокупную фискальную нагрузку предполагаемых исполнителей таких услуг и указанную нормативную совокупную фискальную нагрузку, уменьшенную на 20%заказчикам услуг».

В компании «Альфа Сервис» доля ФОТ составляет около 70% выручки. 

По мнению СЕО компании Н. Карасевой, люди являются главной ценностью, и настало время, когда корпорации должны нести ответственность за людей. В руках крупных компаний большой слой малообеспеченный слой населения, вмести с государством они могут обеспечить им более приличный уровень жизни. Как итог, выигрывает бизнес, который сохраняет свои кадры.

Посмотреть запись круглого стола можно по ссылке.

Интервью
Декоративное изображение

Дмитрий Жуков, SPI robotics: «Робот-доставщик и подметальщик с ИИ – новые решения для складов, дарксторов и производств»

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами