Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лёгкий выход на маркетплейсы! Оптовая база «Шарташская» внедрила «Клеверенс» и зарабатывает на Озоне и WB
Человеческий фактор и банальная невнимательность — два основных препятствия на пути развития компании. Вроде бы и штат большой, и кладовщики перепроверяют друг за другом, а пересорты и недостачи только множатся. А хочется, чтобы на складе порядок был, каждый товар в своей ячейке хранился и с поставщиками не приходилось разбираться из-за ошибок при приёмке.
Оптовая база «Шарташская» тоже столкнулась с вышеперечисленными проблемами. И руководство компании приняло решение автоматизировать учёт с помощью мобильного программного обеспечения «Клеверенс» и терминалов сбора данных. В результате внедрения удалось сократить время приёмки товара от поставщиков с нескольких недель до 2—3 дней, выстроить понятную систему планирования нагрузки склада, провести полную инвентаризацию всех объектов и значительно снизить влияние человеческого фактора.
Подробное описание
Много ли на рынке компаний, торгующих не просто разными товарами, но являющихся профессионалами, которые продают 3-5-10 различных категорий маркированной продукции? Ответ на этот вопрос очевиден — их очень мало. Потому что слишком много переменных нужно учесть, в том числе при хранении.
О клиенте
Оптовая база «Шарташская» была основана в далёком 1999 году. И директор, оглядываясь назад с высоты сегодняшнего опыта — а это, ни много ни мало, 25 лет на рынке, более 35000 наименований номенклатуры и более 1000 производителей-поставщиков, — вспоминает, какой путь пришлось пройти.
«В основном мы реализуем товары в оптовые и розничные торговые сети по Екатеринбургу и другим городам. Начинали мы, как, наверное, многие другие компании — с закупки товара, создания сайта, обустройства складов. Со временем поняли, что нужно внедрять систему штрихкодирования, потому что так работают все продвинутые организации. Немногим позже стали задумываться об ордерно-ячеистом хранении, как об инструменте для организации порядка»Заровняева Татьяна Анатольевна, Директор Оптовой базы «Шарташская»
Дальше — больше: руководство Оптовой базы «Шарташская» пригласило специалистов компании «Уникальные решения», чтобы они помогли обновить старую систему учёта до « 1С:Управление торговлей 11».
«За время работы с клиентом мы решили более двух с половиной тысяч задач различного уровня сложности. Например:- обновили конфигурацию 1С до «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами»;
- автоматизировали обмен товарами и заказами с сайтом компании и службу логистики»
Дмитрий Тарасов, Руководитель компании «Уникальные решения»
Были ли сложности?
Только представьте, сколько места занимает коробка с искусственной ёлкой. А если таких коробок 1000? Для этого понадобится целый склад! Но насколько большим он должен быть, если помимо новогодних игрушек и искусственных ёлок хранится там будет храниться ещё свыше 35000 единиц различной продукции:
- Игрушки и игры для детей всех возрастов;
- Бытовая химия;
- Товары: хозяйственные, для дома, сада и цветов, для уборки, для спорта и отдыха, для консервации;
- Электроприборы, элементы питания (батарейки);
- Средства против грызунов, насекомых, кротов и птиц;
- Снегоуборочный инвентарь;
- Парники, теплицы;
- Мебель для детской комнаты, дачи и офиса и другие товары.
Заровняева Татьяна Анатольевна, Директор Оптовой базы «Шарташская»
Огромные склады и ассортимент, необходимость вести учёт нескольких видов маркированных товаров — велосипедов, парфюмерии, легпрома, обуви, отсутствие инвентаризаций, поступление продукции от поставщиков фурами, приёмка и оприходование в течение нескольких недель — со всем этим Оптовой базе «Шарташская» пришлось столкнуться в различные периоды времени.
«Несколько лет назад в компании клиента существовал целый отдел по работе с претензиями. Сотрудники этого отдела занимались разбором проблем, связанных с пересортом и недовозом груза»Дмитрий Тарасов, Руководитель компании «Уникальные решения»
Задачи
Механизм, при котором менеджеры оформляют заказы и отправляют на сборку, — стандартная практика для многих компаний. А если ещё нужно, чтобы логист распределил грузы по направлениям и подобрал транспорт, исходя из объёмно-весовых характеристик? И чтобы склад при этом оперативно принимал товары и собирал заказы?
«Клиент ставил перед нами несколько задач:- оптимизировать работу кладовщиков с обычным и маркированным товаром,
- получить возможность проводить инвентаризации в рознице и на складе,
- выйти на маркетплейсы,
- исключить ошибки, пересорты и недостачи.
Дмитрий Тарасов, Руководитель компании «Уникальные решения»
Коротко о выбранном программном обеспечении и оборудовании
Для реализации проекта интеграторы выбрали готовое программное решение от компании «Клеверенс» и 28 терминалов сбора данных Urovo DT40, Urovo RT40 и АТОЛ Smart Lite.
Решение
Во всей истории о проекте автоматизации читателям всегда наиболее интересен результат. Вот 3 особо важных для Оптовой базы «Шарташская» пункта, напротив которых интеграторам удалось поставить «галочку»:
- Состоялся выход на маркетплейсы;
- Провели первую в истории компании инвентаризацию розничного магазина;
- Автоматизировали работу с маркированным товаром.
Детали проекта
Маркетплейсы
Направление продаж через WB, Озон, Яндекс Маркет сегодня активно развивают практически все компании. Это простой способ получить прибыль через стороннюю торговую площадку. Но здесь важно, чтобы остатки товара в системе учёта продавца соответствовал фактическому наличию на складе маркетплейса. А также очень важна скорость сборки груза в конкретные временные рамки.
«С учётом специфики работы клиента, мы разработали модули обмена данными с маркетплейсами под индивидуальные потребности компании. В результате большую часть рутинной работы переложили с линейного персонала на софт»Дмитрий Тарасов, Руководитель компании «Уникальные решения»
Данный механизм интеграторы реализовали с помощью ПО «Склад 15 ПРОДУКТОВЫЙ» и терминалов сбора данных. Директор Оптовой базы «Шарташская» признаётся, что внедрение программно-аппаратного комплекса способствовало увеличению продаж товаров в несколько раз. А также дало возможность выводить новые позиции на маркетплейсы.
Инвентаризация
Отдельным событием для клиента стала первая за всю историю работы розничного магазина инвентаризация. Мобильные компьютеры и специализированный софт позволяют пересчитывать товар в любое время. Нужно только отсканировать штрихкоды.
«Мы можем проводить ревизию, не прекращая работу самого магазина. Механизм, разработанный специалистами “Уникальных решений”, стал для нас просто спасением»Заровняева Татьяна Анатольевна, Директор Оптовой базы «Шарташская»
Удобство в том, что весь свободный персонал может пересчитать фактическое наличие товара в течение дня, не отрываясь от обслуживания клиентов, с помощью нескольких ТСД. По завершении инвентаризации специальная обработка автоматически объединит документы пересчётов в единое целое с учётом уже проведённых розничных продаж. Таким образом высвобождается время товароведа или старшего продавца, которые раньше вносили все данные в систему учёта вручную.
Операция «Инвентаризация» в мобильном приложении «Склад 15»:
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?