Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Изначально представители сети «Дочки-Сыночки» обратились в дизайн-студию LINII с просьбой разработать серию информационных панелей, помогающих при выборе товара, так как аналогичные информационные материалы были ранее разработаны студией для сети «Ноу-Хау от Билайн».
«В ходе обсуждения с заказчиком стало понятно, что для разработки качественных информационных материалов необходим продуманный фирменный стиль и брендбук, которых у сети не было. При исследовании конкурентов стало ясно, что крупные игроки – «Детский мир», «Бубль Гум» и другие за последние несколько лет значительно «подросли» в дизайне и для того, чтобы выглядеть на их фоне достойно и современно, компании просто необходим более современный фирменный стиль. Также стала понятна необходимость доработки устаревшего логотипа» – рассказал творческий директор дизайн-студии LINII Михаил Губергриц.
В ходе работы над фирменным стилем студией был разработан пилотный дизайн-проект нового магазина, запланированного к открытию в Краснодаре. Свыше 150 носителей фирменного стиля, разработанных для оформления этого магазина, легли в основу общего брендбука торговой сети.
Помимо собственно носителей, большая работа была проведена при разработки графики второго плана, используемой для тематического зонирования, для оформления сезонных товаров («спорт», «школа», «одежда», «обувь», «зима», «лето» и т. п.).
Возвращаясь к изначальному пожеланию заказчика — для сети было разработано свыше 70 инфопанелей, размещаемых в соответствующих отделах магазина и помогающих родителям разобраться в ассортименте. Также были разработаны комплекс полиграфических материалов, макеты наружной рекламы, оформление транспорта, интерактивная концепция оформления витрин и многое другое. Весь объем работ — от начала работ до открытия магазина в Краснодаре — был выполнен всего за 4 месяца.
«Прежний логотип сети Дочки-Сыночки» был явно устаревший, сложный, громоздкий, плохо масштабировался, шрифт был некрасивый и невыразительный, – рассказывает творческий директор студии LINII о старом логотипе, – лица фирменных персонажей были нарисованы слишком условно, при том, что в целом детализация их была избыточной».
Как персонажи, так и шрифтовое решение были полностью переработаны — с сохранением общей узнаваемости логотипа. Оставшись «детским», новый логотип сети «Дочки-Сыночки» стал более проработанным, современным по стилистике и дает больше возможностей для работы с ним на самых разных носителях.
На основе новых персонажей было разработано более 50 сюжетов-мизансцен, в которых герои взаимодействуют с предметами из ассортимента магазина: катаются на машинках, на качелях, играют в мяч и т.д. Данные сюжеты легли в основу общего оформления магазина — в виде отдельных сменных фигур, которые могут быть размещены на «ландшафте», оформляющем пространство над полками. Это позволило свободно управлять зонами в пределах магазина в зависимости от сезона или ассортимента.
Самостоятельным «проектом в проекте» стал редизайн ежемесячной газеты «Дочки-Сыночки», который был выполнен приглашенным арт-директором Марией Ратиновой.
Первый магазин сети «Дочки-Сыночки» в новом дизайне был открыт в октябре 2013 года в Краснодаре, второй магазин – в Москве, в Новогиреево. В ближайшее время планируется переход магазинов сети на новый дизайн и в других городах.
«До этого у нас не было проектов «детской» тематики, – добавил Андрей Ионочкин, генеральный директор дизайн-студии LINII – но, основываясь на опыте работы с другими розничными компаниями, мы взялись за проект, понимая общую логику выполнения такого рода заданий. Нам было очень интересно поработать в новой для нас стилистике — где можно было много рисовать, выдумывать, предлагать различные игровые и интерактивные решения. И мы не только добавили бренду современности и ярких красок, но и наполнили его жизнью в прямом смысле этого слова. Когда мы услышали от клиента, что дети радостно перепрыгивают через реку с «крокодилами» при входе, с удовольствием играют с нашими персонажами, бродят по нарисованным нами ландшафтам, фотографируются с прикольными мальчиком и девочкой — мы поняли, что задача выполнена не только на уровне родителей — как облегчить им процесс выбора товаров — но и на уровне конечного потребителя — детишек, которые с удовольствием приходят в магазин, который им нравится».
Подробнее о проекте читайте здесь.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?