Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Лига Зеленых Брендов представляет первую российскую методологию оценки ESG-зрелости компаний сектора МСП
Методология разработана интеллектуальным партнером Лиги — компанией Deloitte в СНГ
10 декабря 2021 года Лига Зеленых Брендов презентовала первую в России методологию оценки ESG-зрелости компаний из сектора малого и среднего бизнеса. Методология разработана компанией «Делойт» в СНГ специально для Лиги и призвана помочь участникам рынка самостоятельно оценить свой бизнес на соответствие принципам устойчивого развития.
«Весь текущий год Лига в партнерстве с Deloitte в СНГ расширяла методику самооценки “зеленых” брендов для МСП — мы презентуем ее в рамках сегодняшнего мероприятия. И на базе проделанной дополнительной работы по расширению методики мы хотим продолжить нашу партнерскую работу с Роскачеством по стандартизации создания на российском рынке новых инструментов стимулирования развития “зеленого” рынка», — Анастасия Попова, президент Лиги Зеленых Брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1.
Критерии представляют собой перечень аспектов ESG для оценки уровня устойчивого развития бренда/компании по трем направлениям — управленческому, экологическому и социальному. Вопросы к ним подготовлены на основе и с учетом GRI-стандартов, ЦУР, различных рейтингов, а также с опорой на публичные требования по цепочке поставок.
Комплексный метод Лиги предполагает возможность прохождения оценки от лица продуктового или корпоративного бренда (компании). В рамках методологии используется оценка по пяти уровням зрелости: от стартового (определяется фактом приверженности принципам) до продвинутого (когда у компании уже есть собственные инициативы в области ESG, регламентирующие документы, установленные цели). Каждая компания сама определяет специализированные области, актуальные только для ее отрасли, и может указать дополнительные аспекты, которые не были предусмотрены моделью.
«Для МСП долгосрочная успешность бизнес-модели так же важна, как и для крупного бизнеса, поэтому внедрение ESG-факторов для МСП является важным стратегическим вопросом.
Крупные компании имеют больше доступа к ресурсам, технологиям и инновациям. Однако малые и средние предприятия имеют ряд преимуществ для достижения потенциальных обязательств в области ESG: они более гибкие, быстрее
принимают решения и внедряют новые подходы. Почти 90% предприятий во всем мире относятся к малому и среднему бизнесу, и на них приходится около 70% рабочих мест. В основных цепочках поставок представители МСП играют ключевую роль. Ожидается, что этот сектор будет только расти — именно поэтому мы считаем важным в России расширять повестку для этой группы компаний. У крупного бизнеса здесь значимая роль — оказать поддержку МСП и распространять свои практики по цепочке поставок», — Иван Кухнин, партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития «Делойт» в СНГ.
Аналогичные критерии для крупного бизнеса были представлены Лигой в ноябре 2020 года. Теперь определить свой уровень соответствия принципам устойчивости смогут все российские компании вне зависимости от размеров их производства, финансовых показателей и числа сотрудников.
О Лиге Зеленых Брендов
Лига Зеленых Брендов — институт развития, созданный по инициативе компании Unilever, представляющей косметический бренд «Чистая линия». Соорганизатором Лиги является Проект +1, интеллектуальным партнером выступает аналитическая компания «Делойт» в СНГ. Цель Лиги Зеленых Брендов — создать условия для системного внедрения ESG-принципов и подходов в практику компаний и содействовать устойчивому развитию бизнеса в России. Миссия — стать инструментом развития рынка устойчивых «зеленых» трансформаций.
Стать участником Лиги может любая организация, соответствующая ряду критериев, определяемых отдельно для каждой из 12 отраслей. Сейчас в Лигу входит 27 компаний и брендов. С полным списком участников можно ознакомиться на сайте: greenbrands.ru/uchastniki-ligi-zelenyh-brendov. Компания «Делойт», интеллектуальный партнер Лиги, разработала двухфазную методику самообследования «зеленых» брендов, анализирующую весь жизненный цикл продукта: от его создания до утилизации. Данная методология позволяет компаниям самостоятельно выявить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития своей продукции или услуг.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?