Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лига Зеленых Брендов представляет первую российскую методологию оценки ESG-зрелости компаний сектора МСП
Методология разработана интеллектуальным партнером Лиги — компанией Deloitte в СНГ
10 декабря 2021 года Лига Зеленых Брендов презентовала первую в России методологию оценки ESG-зрелости компаний из сектора малого и среднего бизнеса. Методология разработана компанией «Делойт» в СНГ специально для Лиги и призвана помочь участникам рынка самостоятельно оценить свой бизнес на соответствие принципам устойчивого развития.
«Весь текущий год Лига в партнерстве с Deloitte в СНГ расширяла методику самооценки “зеленых” брендов для МСП — мы презентуем ее в рамках сегодняшнего мероприятия. И на базе проделанной дополнительной работы по расширению методики мы хотим продолжить нашу партнерскую работу с Роскачеством по стандартизации создания на российском рынке новых инструментов стимулирования развития “зеленого” рынка», — Анастасия Попова, президент Лиги Зеленых Брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1.
Критерии представляют собой перечень аспектов ESG для оценки уровня устойчивого развития бренда/компании по трем направлениям — управленческому, экологическому и социальному. Вопросы к ним подготовлены на основе и с учетом GRI-стандартов, ЦУР, различных рейтингов, а также с опорой на публичные требования по цепочке поставок.
Комплексный метод Лиги предполагает возможность прохождения оценки от лица продуктового или корпоративного бренда (компании). В рамках методологии используется оценка по пяти уровням зрелости: от стартового (определяется фактом приверженности принципам) до продвинутого (когда у компании уже есть собственные инициативы в области ESG, регламентирующие документы, установленные цели). Каждая компания сама определяет специализированные области, актуальные только для ее отрасли, и может указать дополнительные аспекты, которые не были предусмотрены моделью.
«Для МСП долгосрочная успешность бизнес-модели так же важна, как и для крупного бизнеса, поэтому внедрение ESG-факторов для МСП является важным стратегическим вопросом.
Крупные компании имеют больше доступа к ресурсам, технологиям и инновациям. Однако малые и средние предприятия имеют ряд преимуществ для достижения потенциальных обязательств в области ESG: они более гибкие, быстрее
принимают решения и внедряют новые подходы. Почти 90% предприятий во всем мире относятся к малому и среднему бизнесу, и на них приходится около 70% рабочих мест. В основных цепочках поставок представители МСП играют ключевую роль. Ожидается, что этот сектор будет только расти — именно поэтому мы считаем важным в России расширять повестку для этой группы компаний. У крупного бизнеса здесь значимая роль — оказать поддержку МСП и распространять свои практики по цепочке поставок», — Иван Кухнин, партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития «Делойт» в СНГ.
Аналогичные критерии для крупного бизнеса были представлены Лигой в ноябре 2020 года. Теперь определить свой уровень соответствия принципам устойчивости смогут все российские компании вне зависимости от размеров их производства, финансовых показателей и числа сотрудников.
О Лиге Зеленых Брендов
Лига Зеленых Брендов — институт развития, созданный по инициативе компании Unilever, представляющей косметический бренд «Чистая линия». Соорганизатором Лиги является Проект +1, интеллектуальным партнером выступает аналитическая компания «Делойт» в СНГ. Цель Лиги Зеленых Брендов — создать условия для системного внедрения ESG-принципов и подходов в практику компаний и содействовать устойчивому развитию бизнеса в России. Миссия — стать инструментом развития рынка устойчивых «зеленых» трансформаций.
Стать участником Лиги может любая организация, соответствующая ряду критериев, определяемых отдельно для каждой из 12 отраслей. Сейчас в Лигу входит 27 компаний и брендов. С полным списком участников можно ознакомиться на сайте: greenbrands.ru/uchastniki-ligi-zelenyh-brendov. Компания «Делойт», интеллектуальный партнер Лиги, разработала двухфазную методику самообследования «зеленых» брендов, анализирующую весь жизненный цикл продукта: от его создания до утилизации. Данная методология позволяет компаниям самостоятельно выявить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития своей продукции или услуг.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.