Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Руководители ведущих FMCG-сетей Республики Казахстан приняли участие в пленарной сессии INFOLine «Лидеры ритейла Центральной Азии: основные тренды 2022 года и прогноз развития на 2023-й». Дискуссия дала старт Конгрессу евразийской торговли, который прошел в Алматы на площадке новогоднего Конвента «Мир торговли». Организатор – Международный оператор деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO, генеральный партнер деловой программы – информационно-консалтинговое агентство INFOLine, модерировал встречу генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Magnum Cash&Carry на конгрессе представил генеральный директор компании Азамат Османов, о развитии сетей Small и Spar рассказал генеральный директор Демид Самошкин.
Иван Федяков: Торговая сеть Magnum – лидер рынка Казахстана, компания, активно развивающаяся в течение последних 15 лет. И, что немаловажно, помимо лидерства в РК вы сделали большой шаг вперед, выйдя на рынок Узбекистана. Каким для вашей компании стал 2022 год?
Азамат Османов: Год был непростым для всех, помимо глобальных вызовов у нас чуть раньше произошли январские события, которые тоже повлияли на работу Magnum. Бюджет в целом, разрыв цепочек поставок, снижение уровня сервиса и падение покупательской способности этом году вносят коррективы и в стратегию, и в тактику действий наших точек. При этом компания Magnum заканчивает год с ростом по выручке и, за исключением некоторых категорий, в физическом выражении. В 2022 году мы закрыли еще одну сделку по приобретению сети «Фиркан» в Шымкенте, где уже открылся самый большой в городе гипермаркет «Фиркан сити».
Если говорить о трендах, стоит отметить развитие малых форматов.
Хорошая новость года в том, что государство намерено выделять деньги на строительство инфраструктуры – с ней у нас в стране основная сложность, а ритейлеры при текущей ставке самостоятельно строить магазины с окупаемостью в 15 лет не будут. Поэтому так важны совместные инициативы по поиску решений, чтобы наша общая заветная цель – 75% доли цивилизованной торговли в совокупном объеме розницы – была достигнута.
И у меня призыв к поставщикам. Пора вырабатывать стратегию win-win, и тот, кто это сделает сейчас, вырастет существенно, потому что организованная торговля будет вытеснять с рынка традиционную. Курс на цивилизованный ритейл – эта повестка для всего общества.
Хочу обратиться и к нашим транснациональным партнерам-поставщикам. Бюрократическая структура, которая работала в спокойные времена, когда есть головной офис в Восточной Европе, дополнительный в Москве, часть решений принимается там и лишь что-то спускается на уровень регионального офиса в Казахстане, в данном случае работает плохо. Преуспеет тот, у кого хватит смелости инвестировать правильно, точечно бороться за долю на рынке Казахстана. Сегодня требуется нестандартный подход. Кто сможет преодолеть корпоративную, неэффективную для текущего времени среду, выиграет.
Иван Федяков: Small – широкая мультиформатная сеть, работает на рынке 20 лет, параллельно развивая несколько брендов и форматов. Демид, что в 2022 году дало вам наибольший прирост? В каком формате работа строилась максимально эффективно?
Демид Самошкин: Для холдинга 2022-й в целом был неплохим. За год мы открыли 30 супермаркетов, увеличив торговую площадь сети на 15%. Большим событием стало открытие супермаркета EUROSPAR. Мы получили эксклюзивную лицензию, позволяющую нам продавать франшизу SPAR на территории Казахстана. Наша лицензия – первая в Средней Азии, более того, мы познакомили со своими партнерами еще коллег из Кыргызстана и Узбекистана, так что, надеюсь, в ближайшее время сеть будет представлен и там.
Что касается форматов. Наша основа – супермаркет, его мы делим на магазины у дома и супермаркеты свыше полутора тысяч квадратных метров. Есть также жесткие дискаунтеры Skif c ограниченным ассортиментом и минимальными ценами на полках. Ну, и третий формат, между собой мы называем его черным, – это магазины премиум с более дружелюбными сервисом, большей долей собственного производства и новыми технологиями. В основном они организованы в Алмате и Астане.
По товарообороту, по приросту клиентов и доходности 2022 год стал лучшим в истории сети. Развиваться мы планируем органически, запуская и SPAR, и Small. Будем расширять собственные логистику, как делаем это в течение последних пяти лет, чтобы и дальше переходить на прямые поставки, то есть развивать направление, которое уже сейчас составляет 15% от общего товарооборота сети.
Иван Федяков: То, о чем мы сегодня говорим, итоги, которые подводим, все это свидетельствует о серьезных перспективах для рынков Центральной Азии. А изменения, произошедшие в 2022 году, дают им исторический шанс выйти на новый виток своего развития.
Запросить презентацию INFOLine «Потребительский рынок ЕАЭС».
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Рекомендуем подписку на услугу «Тематические новости: рынок упаковки и тары РФ и мира». Структура выпуска:
- Общие новости рынка упаковки и тары; новости о маркировке
- Региональные новости
- Отраслевые мероприятия
- Упаковочное оборудование
- Инвестиционные проекты и новые технологии
- Обновление упаковки
- Нормативные документы
- Рециклинг и утилизация тары и упаковки
- Металлическая, деревянная, пластиковая тара
- Тара и упаковка из фанеры и картона
- Бумажная тара, полимерная упаковка, стеклотара, конвалюта
- Комбинированные упаковочные материалы, биоразлагаемая упаковка
- Текстильная упаковка
Запросить тестовую подписку на тематические новости.
На все вопросы, возникшие у вас относительно обзоров INFOLine и конвента «Мир торговли», ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.