Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
173

Поделиться

В I квартале 2024-го доля online-канала в общем объеме розничных продаж продуктов питания и напитков выросла год к году с 3,9% до 5,2%, посчитали авторы обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». При этом в столичном регионе проникновение достигло 10,6%, увеличившись за год на 2,2 процентных пункта. Остальные регионы страны демонстрируют более скромное развитие e-grocery: 3,6% в структуре продовольственных продаж с годовой динамикой в 1,1 п.п.

Эксперты INFOLine подчеркивают: на рост рынка оказывают влияние крупнейшие FMCG-игроки – X5, «Магнит», «Лента», «ВкусВилл». Инвестируя в развитие собственных online-магазинов, компании планируют привлечь омниканальный трафик, чтобы обеспечить возврат инвестиций, направленных на развитие e-commerce, за счет привлечения покупателей в торговые объекты и интеграции online-продаж в свои программы лояльности.

Наряду с этим лидеры FMCG-рынка сокращают долю заказов с участием сторонних сервисов, к которым относятся «Сбермаркет», «Яндекс Еда», «Маркет Деливери», и предлагают аудитории собственную экспресс-доставку. Структура их заказов перераспределяется в пользу быстрой модели (до двух часов с момента оформления).

онлайн-продажи по группам компаний_2.jpg

Что касается прогнозов, эксперты INFOLine считают, что по итогам 2024 года FMCG-ритейлеры, предлагающие экспресс-доставку, нарастят продажи на 84,8% (в 2023-м их динамика составила 52,2%), а сервисы доставки замедлят развитие с 41,1% (2023 г.) до 38,6%.

Краткую версию майского обзора, отражающего развитие рынка e-grocery, можно скачать здесь: https://t.me/INFOLine_news_bot (блокируйте и перезапустите бота при повторном обращении). Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru

Подробнее об исследованиях INFOLine.

Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:

  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов

Запросить специальное предложение по обзору

Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»

  • Рейтинг торговых сетей FMCG
  • Развитие розничной торговли в России
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России

Получить демоверсию исследования

На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.

Контакты:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами