Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
III квартал 2022 года закончился ротацией в рейтинге INFOLine E-grocery Russia TOP. Лидером сегмента стал «Вкусвилл», на 1,4% до 20,7 млрд руб. увеличивший оборот по отношению к апрелю-июню 2022 года, а год к году показавший рост в 79%. Способствовала достижению результата в том числе и «дачная» стратегия компании: в течение весны и лета «ВкусВилл» сконцентрировался на развитии доставки в поселки и на дачи в 30-ти с лишним регионах России, а также расширил покрытие территории Московской области до 92%. Доля online-продаж в выручке ритейлера по итогам 9 месяцев 2022 года превысила 37%.
«СберМаркет», уступивший пальму первенства конкуренту, в третьей четверти 2022 года сработал с динамикой 38,6%, нарастив оборот до 20,1 млрд рублей. Третьим стал «Самокат» (59,9%, 17,3 млрд рублей). В пятерку лидеров входят также X5 Group (36,2%, 15,9 млрд рублей) и Wildberries (111,4%, 14,8 млрд рублей).
«”Яндекс.Лавка” и Wildberries – единственные участники топ-10, кто сумел нарастить продажи относительно рекордного I квартала 2022 года, – отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – «Лавка» сделала это за счет эффективной интеграции с «Маркетом» (ее продажи включают экспресс-доставку маркетплейса) и отказа от расширения географии: компания практически остановила открытие новых дарксторов, чтобы обеспечить повышение эффективности имеющихся. По данным «Яндекса», в III квартале сервису удалось вывести EBITDA в положительную зону».
У Wildberries, по словам аналитика, результат в основном связан с эффектом от быстрого роста оборотов всего маркетплейса, поскольку увеличение продаж fashion, детских и домашних товаров стимулирует и продажи продуктов питания.
Что касается «СберМаркета», продолжает Михаил Бурмистров, то здесь речь идет об изменении бизнес-модели – от ставки на самый быстрый рост с масштабной маркетинговой активностью компания перешла к стратегии сбалансированного роста с фокусом на повышение эффективности бизнеса. Эта задача, которая решается в том числе за счет внедрения инноваций для ускорения сборки, увеличения количества заказов в доставке каждого курьера и развития модели click&collect.
«Мы наблюдаем рост доли эффективных моделей (например, самовывоз) и развитие новых направлений бизнеса (выход в сегмент готовой еды по модели маркетплейса), – подчеркивает руководитель «INFOLine-Аналитики». – А в IV квартале ожидаем значительного роста. С середины октября компания проводит масштабную акцию по бесплатной доставке, что должно серьезно простимулировать продажи. Также есть ощущение, что оборот «СберМаркета» в IV квартале будет близок к уровню рекордного для компании I квартала 2022 года».
Добавим, что по итогам 9 месяцев 2022 года «СберМаркет» сохранил за собой лидерство в рейтинге INFOLine E-grocery Russia TOP.
Больше актуальной информации – в нашем Telegram-канале Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine.
Подробнее об исследованиях INFOLine.
Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:
- Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
- Государственное регулирование в online-торговле
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
Запросить специальное предложение по обзору
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Получить демо-версию исследования.
На все вопросы, возникшие у вас относительно отраслевых обзоров и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?