Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Руководитель направления разработки продукта ГК «А101» в Санкт-Петербурге Булат Мирзаханов: «Установленные правила игры выгодны всем. Далеко не всегда фирменный стиль операторов хорошо сочетается с архитектурным обликом района, и задача дизайн-кода - в гармонизации, в избавлении городской среды от «визуального шума» и сохранении единства ее восприятия. Кроме того, мы хотим обеспечить жителям не только визуальный, но и физический комфорт, чтобы веранды не создавали препятствий пешеходам. Обычно в таких ситуациях оператор вызывает раздражение у жителей, и это не лучшим образом сказывается на посещаемости, на отношениях оператора с УК и контролирующими органами».
Так, летние кафе и веранды на территории жилого района «А101 Всеволожск» могут размещаться с апреля по октябрь только при стационарных объектах и вне границ улично-дорожной сети. Для комфорта жителей они не должны привлекать к себе внимание громкой музыкой или ярким освещением высотой более двух метров.
Руководитель направления разработки продукта ГК «А101» в Санкт-Петербурге Булат Мирзаханов: «При этом визуальная доступность объектов обеспечивается как планировочной структурой самого района, так и техническими характеристиками коммерческих помещений, в том числе комфортными местами под вывеску, витринами и другими элементами. Операторам не придется нести дополнительные расходы на то, чтобы привлечь к себе внимание, а разработанные правила на практике ускоряют процесс визуального оформления объекта или его летней веранды».
Сами летние помещения могут размещаться на технологическом настиле из террасной доски или просто на тротуаре, но не дальше 10 метров от входа в кафе. Это нужно для того, чтобы не создавать препятствия пешеходному трафику. В дизайн-коде даны разработанные специалистами ГК «А101» варианты рассадки посетителей веранд, учитывающие правила эргономики клиентской зоны и маршрутов официантов. Такие примеры показывают широкую вариативность организации пространств на верандах.
Руководитель направления разработки продукта ГК «А101» в Санкт-Петербурге Булат Мирзаханов: «Например, формат «столики у витрин» предполагает создание небольшой зоны до 8 мест без настила, кровли и зонтов и не требует отдельного согласования. Без настила есть возможность организовать четыре комфортных «внешних» места под маркизой, в этом случае столы также размещаются вдоль фасада. Под «одинарным зонтом» поместятся 7 посетителей и несколько блоков, есть вариант обустройства под маркизой длинного стола - барной стойки на 5 мест вдоль фасада или витрины».
Дизайн-код предполагает использование ограждений для условного обозначения зоны кафе, оно может быть выполнено, в том числе, с помощью мобильного озеленения - цветников и вазонов. При этом операторы могут не ограждать объект вовсе.
Жилой район «А101 Всеволожск» строится в микрорайоне Южный города Всеволожска. Проект предполагает строительство на участке площадью почти 13 га более 120 тысяч квадратных метров жилья и 7 тысяч квадратных метров коммерческих помещений на первых этажах, а также бытовой, спортивной и развлекательной инфраструктуры. В рамках проекта будет создано порядка 400 рабочих мест.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?