Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 350
Поделиться
7 октября 2020 года Компания «Лэнд» в рамках международной выставки «Агропродмаш» выступила с докладом о «Хладагент СО2 и его перспективы в ритейле» .
Технический директор Компании Сергей Плешанов рассказал о опыте реализации РЦ ТС Пятерочка (Х5 Retail) в г. Подольск и его особенностях.
* Холодопотребность объекта имеет одну из самых высоких на диоксиде углерода в России и составляет 2,2 МВт.
* Объект был открыт в 2007 году, Компания Лэнд проводит его реконструкцию без прекращения деятельности центра и потери товарооборота;
* На данном объекте впервые в России использована рама из нержавеющей стали, что позволило существенно сократить массогабаритные характеристики;
* Жидкостные эжектора позволят существенно повысить эффективность и снизить энергопотребление системы на 25-27% по сравнению с фреоновым циклом;
* Система рекуперации от холодильной установки работает на отопление зон дебаркадера, а также на обогрев пола низкотемпературной камеры и оттайку воздухоохладителей, что позволит существенно снизить срок возврата инвестиций;
* На воздухоохладителях низкотемпературных камер использованы чехлы и специальные короба, которые позволят снизить время оттайки до 30%;
* Строительные работы по подготовке полов были выполнены Компанией Лэнд с помощью автоматизированной техники, что позволило существенно снизить время работ, а также обеспечить минимальный выброс пыли в рабочие пространства центра.
Предполагаемый срок окупаемости объекта от 1,8 до 4,8 лет.
В ходе доклада выступил представитель ТС Пятерочка Дмитрий Медведев.
По его словам это знаковый инновационный объект, поскольку отвечает самых жестким требованиям экологии и имеет высокую эффективность.
Решение в пользу природного хладагента, диоксида углерода, было сделано, с одной стороны, с целью сокращения негативного влияния на окружающую среду, особенно учитывая принятие Россией экологических норм.
С другой стороны, в использовании диоксида углерода мы видим возможности существенной оптимизации эксплуатационных затрат, расчетные цифры окупаемости выглядит более чем привлекательно.
Это только первая ступень, где Х5 Retail опробует эту технологию на практике, в ходе эксплуатации и оценит возможности комплексного использования диоксида углерода.
Технология на основе диоксида углерода представляется перспективной для больших форматов, таких как РЦ, и однозначно будет развиваться на других объектах.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?