Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В рамках социальной программы улучшения жилищных условий уязвимых семей «На пороге перемен» компания «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен») оказала поддержку более чем 400 семьям на общую сумму около 55 млн рублей. В текущем году была расширена география проекта и увеличен бюджет на помощь каждой семье.
В рамках программы «На пороге перемен» компания оказывает помощь для проведения ремонта и обустройства дома семьям в уязвимой ситуации. К таким относятся одинокие и/или многодетные родители с несовершеннолетними детьми, в том числе с детьми с инвалидностью; семьи, которые столкнулись с критическими финансовыми и психологическими трудностями; а также семьи, которые живут в условиях, неудовлетворительных для благополучного взросления ребенка.
По данным Росстата, 13,5 млн человек в России имеют ежемесячный доход меньше 14339 рублей — именно эта цифра определяет порог бедности. При этом, согласно исследованию благотворительного фонда «Солнечный город», в рамках которого было проанализировано 7600 кейсов в работе социальных служб, качество жилья является одним из факторов благополучия семьи. Среди проанализированных случаев, 15% семей сталкиваются с антисанитарией, 17% живут в стесненных условиях, а каждой второй семье требуется ремонт жилья.
Работа над улучшением жилищных условий в каждой семье — это сотрудничество четырёх сторон: компании «Лемана ПРО», благотворительного фонда, ремонтной компании и самой семьи. Партнерами проекта являются благотворительные фонды «Дети наши», «Солнечный город», «Счастливые дети», «Константа», общественные организации «Территория семьи» и «Чужих детей не бывает» и другие.
Для того, чтобы выявить, как именно ремонт жилья влияет на благополучие семьи, ритейлер совместно с некоммерческими организациями «Дети наши» и «Солнечный город» и группой исследователей провел серию глубинных интервью. На основе интервью были разработаны критерии отбора семей в программу, чек-лист фактического осмотра жилья и подходы к оценке социального импакта. Результаты исследования уже внедрены в реализацию программы.
Получив заявку от фонда, куратор программы со стороны ритейлера вместе с мастером по ремонту и представителем фонда осматривают жилье для оценки объема работ. Затем куратор с мастером составляют смету, организуют доставку стройматериалов, и компания полностью или частично финансирует ремонтные работы, сопровождаемые благотворительным фондом. Спустя 3 месяца и 1 год сотрудники фонда возвращаются к семье, чтобы зафиксировать изменения, произошедшие благодаря ремонту.
«Мы как лидер DIY-сегмента считаем очень важным помогать уязвимым семьям отремонтировать и благоустроить своё жилье, чтобы такие базовые вещи, как приготовление пищи, сон, гигиена, игра и учеба, становились доступными, а дом превращался в комфортную среду, где проще заботиться друг о друге. Таким образом мы вносим свой вклад в благополучное взросление детей и эмоциональное здоровье в семье. На старте программы нам было важно опробовать и закрепить ее механику, а также получить первую обратную связь от партнеров и семей. Сейчас в фокусе нашего вниманиия - оценка социальных эффектов от программы», — отметила Анна Боброва, руководитель направления устойчивого развития «Лемана ПРО».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?